Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 636/2016 о нарушении законодательст... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 636/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 мая 2016 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Дорстроймеханизация» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги ст-ца Динская - ст-ца Пластуновская, км 0+034- км 6+633 в Динском районе» (извещение № 0318200063916000621) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился электронный аукцион: ««Ремонт автомобильной дороги ст-ца Динская - ст-ца Пластуновская, км 0+034- км 6+633 в Динском районе» (извещение № 0318200063916000621).

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 569 502,00 руб.

Согласно протоколу №0318200063916000621-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2016г. ООО «Дорстроймеханизация» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: представлена информация в отношении показателя используемого товарар по поз. 23 «Эмульсия битумная дорожная»: согласно ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» эмульсия битумная дорожная по химической природе поверхностно- активного вещества ЭКБ-2 имеет показатель «Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами – 2 – среднераспадающиеся» участником указано: «Класс по устойчивости при перемешивании с минимальными материалами -3».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении №2 к описанию объекта закупки требовалось: П.23 «Эмульсия битумная дорожная» показатель «Вид по химической природе поверхностно- активного вещества» значение «ЭКБ-1 или ЭКБ-2 или ЭКБ-3», показатель «Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами» значение «3 или 2 или 1».

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено, что при подаче предложения в отношении требуемых характеристик используемого товара, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.   

В составе первой части заявки ООО «Дорстроймеханизация» П.23 «Эмульсия битумная дорожная» показатель «Вид по химической природе поверхностно- активного вещества» значение «ЭКБ-2», показатель «Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами» значение «3», что не соответствует ГОСТ Р 52128-20113, так как согласно данному ГОСТу  «Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами -2».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявок ООО «Дорстроймеханизация» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее:

 В п.23 «Информационная карта» установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки- юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.

Согласно ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Указанное нарушение на результат рассмотрения заявок не повлияло.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дорстроймеханизация» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушение ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000621).

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны