Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 638/2016 о нарушении законодатель... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 638/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 мая 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений 3-го и 4-го этажей, системы отопления, ГВС, ХВС, канализации учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит А» (извещение №0318100046816000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в заявке предложены характеристики, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе. Заявки участников под номерами №4 и №5 необоснованно допущены к участию в аукционе.

Представителями заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. С доводами жалобы представители не согласились, действия Единой комиссии СГУ соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений 3-го и 4-го этажей, системы отопления, ГВС, ХВС, канализации учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит А» (извещение №0318100046816000008).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 179 683,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Часть VI  «Техническая часть», в которой установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. В Приложении №1 к «Техническому заданию» Заказчик установил требования к качественным и функциональным характеристикам товара (материала): по поз.34 «Швеллеры ГОСТ 8240-97. Из стали любой марки в соответствии с ГОСТ 380-2005 требуются с параллельными гранями полок (П); с уклоном внутренних граней полок (У)».        

Согласно протоколу №0318100046816000008-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.04.2016г. ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (Заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.12.2.2 п.12 ч.1 документации об электронном аукционе: поз.34 «Швеллеры» не указана конкретная марка стали».

Документация электронного аукциона содержит Часть IV  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «В случае, если заказчиком применен термин «любой» в сопровождении ссылки на определенный стандарт, например, ГОСТ, участником в заявке должно быть указано одно значение данного параметра (например, при требовании: цвет краски МА-015 любой в соответствии с ГОСТ 8292-85 участником должно быть указано, например, цвет краски МА-015кремовая в соответствии с ГОСТ 8292-85)».

«При установлении требований к показателям, которые участник закупки не вправе менять, заказчик использовал такие фразу «должен (-на, -но, -ны) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя (-ей) без изменений, без использования слов: «должен (-на, -но, ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции».

В первой части заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» указано по поз.34 «Швеллеры ГОСТ 8240-97. Из стали любой марки в соответствии с ГОСТ 380-2005 с параллельными гранями полок (П)».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что согласно п.3.1  ГОСТ 380-2005 «Углеродную сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп,  Ст2кп,  Ст2пс,  Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гп, Ст6пс, Ст6сп.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в первой части заявки на участие в аукционе необходимо указать любую марку стали швеллеров в соответствии с ГОСТ 350-2005, однако по данной позиции ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в первой части заяви марка стали не указана, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Первые части заявок участников №4 и №5 на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям аукционной документации по поз.37 «Листы гипсокартонные», поз.6 «Фанера».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100046816000008).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны