Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 639/2015 о нарушении законодательст... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 639/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 августа 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» при проведении электронного аукциона: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружение инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины (1-й этап)» (извещение № 0318100019515000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком предусмотрено использование ацетилена газообразного технического, однако характеристики описаны ацетилена растворенного марки А. В п. горячекатаная арматурная сталь для армирования установлены характеристики 6+RC:R[13]C-2-12, не содержащие единиц измерения и не подлежит идентификации. Также заказчиком установлены неправомерные требования к характеристикам материала Грунтовка ХС-059 красно-коричневая: Массовая доля отвердителя №3-0,26; Массовая доля отвердителя №5-0,28 - не указаны единицы измерения, представленные числовые требования не соответствуют показателям установленным требованиям ГОСТ 23494-79.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился. ФГБУ «Краснодарское водохранилище» нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» проводился электронный аукцион «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружение инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины (1-й этап)» (извещение № 0318100019515000050).

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 058 000,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком при описании объекта закупки допущены технические ошибки, установлены характеристики не соответствующие требованиям ГОСТ (например: ацетилен газообразный технический, горячекатаная арматурная сталь, грунтовка ХС-059).

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание №192 от 06.08.2015 года по делу ЭА-627/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружение инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины (1-й этап)» (извещение № 0318100019515000050), повторное предписание не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны