Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 639/2016 о нарушении законодательс... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 639/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 мая 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений 1-го этажа, лестничных клеток, системы электроснабжения учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО СГУ по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит А» (извещение №0318100046816000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в заявке предложены характеристики, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе. Заявки участников под номерами №3 и №4 необоснованно допущены к участию в аукционе.

Представителями заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. С доводами жалобы представители не согласились, действия Единой комиссии СГУ соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений 1-го этажа, лестничных клеток, системы электроснабжения учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО СГУ по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит А» (извещение №0318100046816000007).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 100 256,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Часть VI  «Техническая часть», в которой установлены требования к материалам, используемым  при выполнении работ. В Приложении №1 к «Техническому заданию» Заказчик установил требования к качественным и функциональным характеристикам товара (материала), так по поз.1 «Плитка» Заказчику необходимо: «Плитки должны быть керамические глазурованные. По форме плитки: квадратные, прямоугольные. Боковые грани должны быть: без завала; с завалом. Плитки покрыты: белой глазурью или цветной глазурью. Плитки с завалом: с завалом граней (одной грани)/ с завалом двух смежных граней. Конструкция плиток должна соответствовать указанным на рисунке: А, Б».        

Согласно протоколу №0318100046816000007-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.04.2016г. ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (Заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.12.2.2 п.12 ч.1 документации об электронном аукционе: п.1 «Плитка»: представлены плитки не со всеми видами граней, требуемые Заказчику: Участник в заявке указал «Плитки с Завалом не применяются».

Документация электронного аукциона содержит Часть IV  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «В случае если Заказчиком установлено несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом символом «\» или «;», кроме случаев, когда перечисленным через  точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие. В таком случае двоеточие означает, что заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения».   

Из пояснений представителей Заказчика следует, что взаимоисключающими должны считаться значения, разделенные символом «/». При этом об использовании Заказчиком символа «/» прямо в инструкции ничего не указано, а следовательно участнику нужно было исходить из правила инструкции, предусмотренного для таких случаев, а именно: «Иные термины и символы (за исключением перечисленных ниже случаев) не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником».

Руководствуясь указанными выше правилами инструкции, ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» необходимо было выбрать квадратные или прямоугольные плитки, а далее оставить без изменения и указать боковые грани плиток с завалом и без завала, а также предложить плитки как с завалом граней (одной грани), так и с завалом двух смежных граней плитки. Соответствие плиток рисунку достаточно было продекларировать.

Также, согласно инструкции по требованию Заказчика указать «Конструкция плиток должна соответствовать указанным на рисунке: А, Б», участнику нужно было выбрать один рисунок – А или Б. Кроме того, на рисунке, приведенном в требованиях к материалу «Плитка» видно, что нужны как плитка без завала, так и плитка с завалом – как одной грани, так и двух смежных граней.

В первой части заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» по поз.1 «Плитка» представлено: «Плитки керамические глазурованные. По форме плитки квадратные. Боковые грани плиток без завала. Плитки покрыты белой глазурью. Плитки с завалом не применяются. Плитки соответствуют ГОСТ 6141-91».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» по поз.1 «Плитка» представлены характеристики не соответствующие требованиям документации электронного аукциона Заказчика.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 29.04.2016 г. обоснован.

В жалобе Заявителя указано, что к участию в аукционе необоснованно допущены участники под номерами №3 и №4.

В Приложении №1 к «Техническому заданию» Заказчик установил требования к качественным и функциональным характеристикам товара (материала), где Заказчику необходимо:

- поз.22 «Двери, тип 1» установлено требование «Ширина реек заполнения должна быть не более 60 мм»;

- поз.23 «Витражи» установлено требование «Толщина стеклопакета должна быть не менее 24 мм»

Документация электронного аукциона содержит Часть IV  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «При установлении требований к показателям, которые участник закупки не вправе менять, заказчик использовал такие фразу «должен (-на, -но, -ны) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя (-ей) без изменений, без использования слов: «должен (-на, -но, ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции».

 

 

 

В заявках участников указано:

Наименование товара (материала)

Заявка №3

Заявка №4

поз.22

Двери, тип 1

Ширина реек  заполнения не более 60 мм

Ширина реек  заполнения не более 60 мм

поз.23

Витражи

Толщина стеклопакета 24 мм

Толщина стеклопакета 24 мм

Таким образом, при заполнении заявок, следуя инструкции по заполнению участникам необходимо было указать: по поз.22 «Двери, тип 1» - «Ширина реек заполнения не более 60 мм»; по поз.23 «Витражи» - «Толщина стеклопакета не более 24 мм».

Участники №3 и №4 по поз. 22 «Двери, тип 1» указали показатели в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки. По поз.23 «Витражи» участники указали показатели, не соответствующие требованиям документации Заказчика (Инструкции).

Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез»  обоснованной в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе участников под номерами №3 и №4 по поз.23.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 185

по делу №ЭА-639/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 мая 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений 1-го этажа, лестничных клеток, системы электроснабжения учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО СГУ по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит А» (извещение №0318100046816000007) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 18.05.2016г. по делу №ЭА-639/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.1  Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.67, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4  Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2016 по делу № ЭА – 639/2016.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2016 по делу № ЭА – 639/2016.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 10.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны