Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 640/2017 о нарушении законодательст... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 640/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шадиева <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов в границах муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018717000390) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены несуществующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (например, по п.1). Кроме того, заказчиком установлены противоречивые требования в инструкции по заполнению заявки. В плане-графике указан планируемый срок начала осуществления закупки – март 2017, при этом закупка размещена в апреле.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов в границах муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018717000390).

Начальная (максимальная) цена контракта –  11 159 379,24 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1.2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак                                          (при наличии)                        

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

 

Наименование показателя, ед.изм.показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

 

1

Автоматический выключатель тип ВА47-29

 IEK или эквивалент

Номинальное напряжение частотой 50Гц, В

203/400

 

Номинальный ток, А

6

 

Номинальная отключающая способность, А

4500

 

Число полюсов

2

 

Степень защиты выключателя

IP20

 

Диапазон рабочих температур, °С

от -40° до +50°

 

 

В соответствии с данными производителей данный выключатель рассчитан на номинальное напряжение 230/400В.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснил, что при формировании описания объекта закупки была допущена техническая ошибка в значении показателя «Номинальное напряжение частотой 50Гц, В», а именно: вместо 230/400 указано 203/400.

- п.  7 «Нитроэмаль НЦ-132П»:

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак                                          (при наличии)                        

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

 

Наименование показателя, ед.изм.показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

 

7

Нитроэмаль НЦ-132П

-

Внешний вид пленки эмали после высыхания пленка эмали должна быть гладкой, однородной, без морщин и посторонних включений

Соответствует

 

Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне, %

32-40

 

 

Согласно инструкции по заполнению заявки участники закупки изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала).

Таким образом, в соответствии с положениями инструкции, слова «должна быть» из наименования показателя не исключается.

В соответствии с п.1.5 ГОСТ 25607-2009 по физико-механическим показателям эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

 

             
 

Норма для марки

 

Наименование показателя

НЦ-132К

НЦ-132П

Метод испытания

 

Первый сорт

Второй сорт

Первый сорт

Второй сорт

 

1. Цвет пленки эмали:

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета “Картотеки“ или контрольными образцами цвета

По п.3.3
 

красный

42, 44

42, 44

 

кремовый 200

200, 201

200, 201

 

светлый зеленовато-желтый

246, 247

246, 247

 

кремовый

270, 271

270, 271

 

золотисто-желтый

285, 286

285, 286

 

фисташковый 309

309, 328

309, 328

 

светлый серо-зеленый

319, 352

319, 352

 

бледно-зеленый

340, 360

340, 360

 

темный сине-зеленый

356, 357

356, 357

 

серо-зеленый

365, 396

365, 396

 

фисташковый 388

388, 389

388, 389

 

светло-голубой

448, 467

448, 467

 

серо-синий

453, 454

453, 454

 

серо-голубой

463, 464

463, 464

 

светло-серый 505

505, 513

505, 513

 

светло-серый 583

583, 584

583, 584

 

светло-бежевый

620, 621

620, 621

 

красно-коричневый

635, 636

635, 636

 

оранжево-коричневый

673, 674

673, 674

 

защитный

753, 754

753, 754

 

табачный

794, 795

794, 795

 

темно-серый

812, 813

812, 813

 

белый

Контрольные образцы цвета

 

черный

Контрольные образцы цвета

 

2. Внешний вид пленки эмали

После высыхания пленка эмали должна быть гладкой, однородной, без морщин и посторонних включений

По п.3.3

3. Блеск пленки, %,
не менее

55

40

55

40

По ГОСТ
896-69

4. Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с

100-150

60-100

По ГОСТ 8420-74 и п.3.3а настоящего стандарта

5. Массовая доля нелетучих веществ, %,
для эмали:

   

По ГОСТ 17537-72 и п.3.3б настоящего
стандарта

черной

22-28

22-28

 

красной

29-35

29-35

 

остальных цветов

32-40

32-40

 

 

Заказчиком по п.7 «Нитроэмаль НЦ-132П» не установлено требований к сорту, цвету. При этом, установлены требования, которые определяются по результатам проведенных испытаний.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- п.8 «Плата коммутации выходов SWITCH12»:

 

8

Плата коммутации выходов SWITCH12

Cross  RS4  или эквивалент

Номинальное напряжение питания
выходных цепей, В

230

Нагрузочная способность выходной
сигнальной цепи в диапазоне, ВА

от 2 до 500

 

Заявитель указывает, что согласно инструкции по заполнению заявки термин «до» не включает крайние значения показателя. При этом, нагрузочная способность выходной сигнальной цепи платы коммутации Cross RS4 – 2-500 ВА.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случаях, если в требованиях, установленных к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, содержится указание на то, что наименование показателя представлено «в диапазоне», «в пределах диапазона», означает, что данные показатели могут не фиксироваться однозначным образом, а также предельные значения таких показателей устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции, как диапазонное значение, так и точное. Таким образом, при указании в описании объекта закупки показателя в диапазоне (в пределах диапазона), участник закупки вправе указать как одно конкретное значение, так и диапазонное значение равное либо входящее в диапазон значений, заявленных заказчиком».

Таким образом, участники закупки имеют возможность указать диапазонное значение в соответствии с положениями аукционной документации и характеристиками производителя.

Заявитель считает, что заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено неправомерное требование: «Заявка на участие в электронном аукционе должна быть доступна для копирования и печати, а также иметь читаемый формат».

В соответствии с письменными пояснениями уполномоченного органа данное требование не относится к порядку оформления заявки и связано с необходимостью включения информации в проект контракта при его подписании, а также для обеспечения работы комиссии при рассмотрении заявки.

Данное требование не противоречит Закону о контрактной системе.

ИП Шадиев <…> в своей жалобе указывает, что в плане-графике установлен планируемый срок начала осуществления закупки – март 2017, при этом закупка размещена в апреле.

Согласно п.5) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: дата начала закупки.

В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В плане-графике, размещенном на официальном сайте единой информационной системы, установлен планируемый срок начала осуществления закупки – март 2017.

Извещение о проведении электронного аукциона №0118300018717000390 размещено на официальном сайте единой информационной системы и принято на контроль департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи 31.03.2017г.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шадиева <…> обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог», уполномоченному органу - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительному органу МО г.Сочи (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №243

по делу №ЭА-640/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 26.04.2017г. по делу №ЭА-640/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шадиева <…> на действия заказчика - МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов в границах муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018717000390) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - Заказчику - МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог», уполномоченному органу - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительному органу МО г.Сочи (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300018717000390);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.04.2017 по делу № ЭА-640/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018717000390. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 31.05.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны