Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 642/2015 о нарушении законодательст... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 642/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 августа 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МедТехникаПоинт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ Детская городская клиническая больница №1 при проведении электронного аукциона: «Моторизованный ротационный микротом» (извещение № 0318300119415001049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании указаны характеристики товара, соответствующие только продукции конкретного производителя - Leica.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион «Моторизованный ротационный микротом» (извещение № 0318300119415001049).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 956 238,33 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 8 «Техническое задание» установлены требования к закупаемому товару, в том числе установлено требование о совместимости микротома с имеющимся в ЛПУ вибротомом серии Leica VT по осветительным элементам: осветителю и световоду для осветителя.

Согласно пояснений заказчика в гистологической лаборатории заказчика имеется в наличии вибротом  Leica VT. Данный аппарат выполняет схожие с микротомом манипуляции. Закупка дополнительного оборудования (микротома) стала необходимой по причине увеличения объема производимых учреждением исследований ввиду открытия дополнительных структурных отделений (отделение вспомогательных репродуктивных технологий) и увеличения количества пациентов в клинико-диагностическом отделении.

В комплекте с вибротомом серии Leica VT установлена осветительная система (осветитель и светодиод для осветителя), которая является современной мощной системой увеличения образца микроскопического размера на этапе производства среза. Закупаемый вид медицинского оборудования (микротом) предусматривает возможность установки на него осветительной системы. Поскольку в учреждении используется вибротом с данной осветительной системой, заказчиком было установлено требование о наличии технической возможности установки уже имеющегося у него осветительного оборудования вибротома серии Leica VT не закупаемый микротом.

Таким образом, необходимость закупки вышеуказанного товара с установленными заказчиком техническими и функциональными характеристиками обусловлена его объективными потребностями и направлена на оказание качественной медицинской помощи детям.

Документы, свидетельствующие об ограничении количества поставщиков, в материалах дела отсутствуют. Представленная заявителем таблица с указанием характеристик не позволяет Комиссии установить достоверность и источники полученной информации.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что в таблице присутствуют 2 микротома, которые не зарегистрированы в РФ и не имеют регистрационного удостоверения.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедТехникаПоинт» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119415001049).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны