Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–642/2017 о нарушении законодательства... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–642/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Поповой Е.В. (далее – Заявитель) на действия департамента имущественных отношений администрации г. Сочи (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения для включения такого жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» (извещение № 0118300018717000447) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе Попова Е.В. указывает, что требование Заказчика о наличии у участника закупки свидетельства о государственной регистрации права на квартиру, противоречит законодательству РФ; в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

 Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика – департамента имущественных отношений администрации г. Сочи проводился электронный аукцион: «Приобретение жилого помещения для включения такого жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» (извещение № 0118300018717000447).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 189 056,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении и документации электронного аукциона установлено: Требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие у участника свидетельства о государственной регистрации права на квартиру.

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закона о регистрации) (ч. 1 ст. 72).

На основании ч.ч. 4, 5 ст. 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о регистрации государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действующим законодательством, с 01.01.2017 не предусмотрена выдача свидетельств о государственной регистрации права собственности, в связи с чем, требование Заказчика о наличии у участника закупки свидетельства о государственной регистрации права на квартиру, необоснованно.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Разделом 2 проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации предусмотрено:

2.1. Право муниципальной собственности города Сочи на жилое помещение возникает у Покупателя и переход рисков на жилое помещение (случайная гибель, порча жилого помещения), а также бремя содержания жилого помещения переходят от Продавца к Покупателю с момента государственной регистрации права муниципальной собственности города Сочи на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи.

2.2.  Покупатель совместно с Продавцом в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта проводят приемку жилого помещения в соответствии с требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в том числе, проводят детальный осмотр жилого помещения на предмет выявления дефектов (недостатков) жилого помещения и соответствия жилого помещения условиям контракта и приложения к нему (техническое задание (приложение № 1), а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Для проверки предоставленного Продавцом жилого помещения в части его соответствия условиям контракта, Покупатель обязан провести экспертизу. Экспертиза жилого помещения может проводиться Покупателем своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При соответствии жилого помещения условиям контракта Сторонами составляется соответствующий акт приема-передачи жилого помещения (приложение № 2), который подписывается Продавцом и Покупателем в течении 1 (одного) рабочего дня со дня окончания приемки Покупателем жилого помещения.

При выявлении Покупателем в рамках приемки и экспертизы дефектов (недостатков) жилого помещения Сторонами со дня выявления дефектов (недостатков) в течении 2 (двух) рабочих дней составляется акт о дефектах (недостатках) указанного жилого помещения, в котором фиксируются дефекты (недостатки) жилого помещения и сроки устранения таких дефектов (недостатков) жилого помещения Продавцом.

Продавец обязан устранить все обнаруженные дефекты (недостатки) жилого помещения своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте о дефектах (недостатках) жилого помещения, а при отказе Продавца от подписания указанного акта о дефектах (недостатках) жилого помещения – в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения от Покупателя соответствующей претензии (требования).

2.3. Устранение Продавцом в установленные сроки выявленных Покупателем дефектов (недостатков) жилого помещения не освобождает его от уплаты штрафных санкций, предусмотренных настоящим контрактом.

2.4. После устранения Продавцом дефектов (недостатков) жилого помещения, оно передается Покупателю в порядке, установленном пунктом 2.2. контракта.

Таким образом, документация электронного аукциона содержит конкретные сроки выполнения обязательств сторонами.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Поповой Е.В. обоснованной в части необоснованного требования о наличии у участника закупки свидетельства о государственной регистрации права на квартиру.
  2. Признать в действиях Заказчика – департамента имущественных отношений администрации г. Сочи нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч .3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – департаменту имущественных отношений администрации г. Сочи, Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 244

по делу №ЭА-642/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании решения № ЭА-642/2017 от 26.04.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Поповой Е.В. на действия департамента имущественных отношений администрации г. Сочи при проведении администрацией г. Сочи электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения для включения такого жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» (извещение № 0118300018717000447) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – департаменту имущественных отношений администрации г. Сочи, уполномоченному органу – администрации г. Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. ч. 6 ст. 31, ч .3 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-642/2017 от 26.04.2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018717000447. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 26.05.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны