Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 643/2017 о нарушении законодательст... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 643/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         26 апреля 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Лакман А.А. на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в административном здании ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №0318100043317000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в административном здании ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №0318100043317000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 166 387,02 руб.

Согласно протоколу №0318100043317000020-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.04.2017г. заявка ИП Лакман А.А. (Заявка №29) отклонена по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с: - несоответствием информации, предусмотренной пп.а) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями подпункта «а» пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: в аукционной документации п. 11. «Оповещатель звуковой» указан товарный знак «ГРОМ» (регистрационный номер товарного знака 365879), в заявке участника закупки у оповещателя ГРОМ-24 отсутствует товарный знак ГРОМ, а указан Арсенал безопасности, который в данном случае является производителем: ООО «ГК Арсенал безопасности». П. 13. «Оповещатель световой» в аукционной документации указан товарный знак МОЛНИЯ (регистрационный номер товарного знака 368981), в заявке участника закупки у оповещатель «Молния-24 «Выход»» отсутствует товарный знак Молния, а указан Арсенал безопасности, который в данном случае является производителем: ООО «ГК Арсенал безопасности.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным параметрам материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика предлагаемого материала:

№ п/п

Наименование материала

Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии)

Технические и функциональные параметры материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого материала

Наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения

Значение показателя, параметра

111

Оповещатель звуковой

"ГРОМ" (или эквивалент)

Высота, мм

не более 90

Диаметр, мм

не более 110

Диапазон рабочих температур, °С

-30 - + 55

Вес, кг

0,07

Материал корпуса

пластик

Степень защиты оболочки

не менее  IР55

Токопотребление, мА

35

Уровень звукового давления при напряжении 24В, не менее, дБ

105

Номинальное напряжение питания, В

24

113

Оповещатель световой

Молния (или эквивалент)

Текст на табло

ВЫХОД

Напряжение питания постоянного тока, В

20,4 … 27,6

Ток потребления от источника постоянного тока, мА

20

Степень защиты

IP52

Диапазон рабочих температур, °С

-30 - +55

Габаритные размеры (длина х ширина х толщина), мм

302-305  х  101-105  х  не более 20

Масса, кг

0,22

Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «пп. «а» п.1 позиции 37: согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией».

В первой части заявки ИП Лакман А.А. предложено:

№ п/п

Наименование материала

Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии)

Технические и функциональные параметры материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого материала

Наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения

Значение показателя, параметра

111

Оповещатель звуковой

«ГРОМ-24» «Арсенал Безопасности», Россия

Высота, мм

90

Диаметр, мм

110

Диапазон рабочих температур, °С

-30 - + 55

Вес, кг

0,07

Материал корпуса

пластик

Степень защиты оболочки

IР55

Токопотребление, мА

35

Уровень звукового давления при напряжении 24В, не менее, дБ

105

Номинальное напряжение питания, В

24

113

Оповещатель световой

Молния-24 «Выход», «Арсенал Безопасности», Россия

Текст на табло

ВЫХОД

Напряжение питания постоянного тока, В

20,4 … 27,6

Ток потребления от источника постоянного тока, мА

20

Степень защиты

IP52

Диапазон рабочих температур, °С

-30 - +55

Габаритные размеры (длина х ширина х толщина), мм

304  х  103  х  19

Масса, кг

0,22

Указанная информация и характеристики не противоречат требованиям аукционной документации и Закону о контраткной систем.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Представителем Заказчика, на рассмотрение Комиссии документов, подтверждающих несоответствие заявки ИП Лакман А.А., не представлено.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Таким образом, отклонение заявки ИП Лакман А.А. (Заявка №29) по основаниям указанным в протоколе №0318100043317000020-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.04.2017г. необоснованно.

 При рассмотрении оснований отклонения иных участников Комиссией установлено, что заявки отклонялись по причине отсутствия «единиц измерения».

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается, за исключением случаев, описанных в данной инструкции (см.*). Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах Цельсия. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в графе «Наименование показателя, ед. изм. показателя» должен указать единицы измерения предлагаемых материалов».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным параметрам материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика предлагаемого материала, например:

   - по поз.2 «Преобразователь интерфейсов» в графе «наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения» установлено «габартные размеры (длина х ширина х высота)» в графе «значение показателя, параметра» установлено «не более 102 х не более 107 х менее 40»;

   - по поз.10 «Батарея аккумуляторная» в графе «наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения»   установлено «размеры (длина х ширина х высота), не более» в графе «значение показателя, параметра» установлено «151-152 х 64-67 х 92-95»;

   - по поз.17 «Кабель-канал» в графе «наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения» установлено «Размер (Длина х Ширина)» в графе «значение показателя, параметра» установлено «16 х 16». При этом не указаны единицы измерения, что противорчит ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; ч.3 ст.66 Закона о контраткной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Лакман А.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
  4. Заказчику - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 242

по делу №ЭА-643/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2017г.                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Лакман А.А. на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в административном здании ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №0318100043317000020) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 26.04.2017г. по делу №ЭА-643/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64; чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе: отменить протоколы; повторно рассмотреть первые части заявок, не учитывая положения Инструкции в части самостоятельного указания участниками единиц измерения при заполнении первой части заявки. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  
    1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.04.2017 по делу № ЭА – 643/2017.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.04.2017 по делу № ЭА – 643/2017.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

 

3. В срок до 26.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны