Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 644/2015 о нарушении законодательст... от 14 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 644/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 августа 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Стратегия» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город-курорт Анапа, Заказчика - управления капитального строительства администрации МО город-курорт Анапа при проведении электронного аукциона: «На объект: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, ст-ца Гостагаевская,
235 м на северо-запад от пересечения улиц Первомайской и Широкой)» (1 этап)» (извещение № 0318300537415000366) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчиком допущены нарушения при составлении Приложения №2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки»; в «Техническом задании» указан ряд материалов, указывающих на конкретные марки товаров без добавления словосочетания «эквивалент», используемых при выполнении работ по поз.44, 51, 52; характеристики асфальтобетона, песчано-гравийной смеси не содержат пометки «диапазонный показатель».
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили, что на строительство вышеуказанного объекта выполнена проектно-сметная документация, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы, включая смету и результаты инженерных изысканий №23-1-5-0575-14 от 28.11.2014 г.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также на основании утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, и не подлежащей изменению и корректировке, в части необходимых к применению материалов и оборудования, в описании объекта закупки Заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристик, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управления закупок администрации МО город-курорт Анапа проводился электронный аукцион: «На объект: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, ст-ца Гостагаевская, 235 м на северо-запад от пересечения улиц Первомайской и Широкой)» (1 этап)» (извещение № 0318300537415000366). Заказчик - управления капитального строительства администрации МО город-курорт Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта – 43 559 935.00 руб.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении №2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» документации аукциона в электронной форме содержит информацию о товарах, используемых в рамках исполнения контракта. В целях соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, объемы работ, их стоимость, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации Заказчика указано:
- поз.44 маркировка изолятор штыревой ЩФ-20Г;
- поз.51 маркировка разъединитель качающегося типа, горизонтальный – марки РЛК 1б-10.IV/400 УХЛ;
- поз.52 маркировка пункт коммерческого учета электроэнергии – марки ПКУ-10-К «Контакт».
Таким образом, данные обозначения не являются товарными знаками.
В соответствии с Разделом 8 «Инструкции по заполнению заявки» предложения участников в отношении объекта закупки должны полностью соответствовать требованиям к такому объекту установленных Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации аукциона в электронной форме.
Согласно «Инструкции по заполнению заявки» описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается.
При описании характеристик на асфальтобетон в наименовании показателя Заказчиком указано: зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм. мельче, %, в графе значение – диапазонные значения. В соответствии с ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» значения зернового состава указаны в интервале и не могут быть конкретными показателями.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стратегия» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300537415000366).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.