Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-649/2016 о нарушении законодательств... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-649/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 мая 2016г.                                                                                           г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100072216000161 «Выполнение работ по ремонту полов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): невозможно установить срок действия контракта, что нарушает ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе; не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что нарушает ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе;  п.6.2 проекта контракта нарушает положения ст.37 Закона о контрактной системе.

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Проект контракта содержит исчерпывающие требования, что позволяет определить срок окончания действия контракта. Закон о контрактной системе, постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 не устанавливают обязанность заказчиков включать в документацию о закупке, проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек. При установлении размера обеспечения исполнения контракта соблюдено требование ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона №0318100072216000161 «Выполнение работ по ремонту полов».Начальная (максимальная) цена контракта – 14 094 246, 86 рублей. К документации электронного аукциона приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. Заявитель указывает, что нарушены положения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе. Условия, предусмотренные данной нормой, содержатся в документации (п.16 раздела II). Проект контракта содержит требования к срокам начала и окончания оказания услуг, срокам приемки результатов выполненных работ, срока оплаты. Таким образом, довод Заявителя о том, что невозможно установить срок действия контракта, не нашел своего подтверждения.

Заявитель указывает, что в проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что нарушает ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе.Данная норма, постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 не устанавливают обязанность заказчиков включать в документацию о закупке, проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек.

В п.6.2 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта. При этом сделана сноска с антидемпинговой оговоркой «если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено в размере, превышающем в полтора раза указанный размер обеспечения исполнения контракта». Начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 15 млн. рублей.В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Заявитель указывает, что заказчиком не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки. В п.16 раздела IIзаказчиком указано, что в случае, если предложенная цена подрядчиком снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, подрядчик вправе предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, сноска к п.6.2 проекта контракта не препятствует подаче заявок и не исключает участником закупки исполнение требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны