Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 649/2018 о нарушении законодательства... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 649/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Пламя» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Распределительный газопровод низкого давления к жилым домам по ул. Лазурная, ул. Ключевая с установкой ГРП и газопроводами-отводами среднего давления в г. Туапсе»» (извещение № 0118300000418000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Пламя» указывает, что в аукционной документации установлены требования товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе. Кроме того, заказчиком указан некорректный срок выполнения работ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Распределительный газопровод низкого давления к жилым домам по ул. Лазурная, ул. Ключевая с установкой ГРП и газопроводами-отводами среднего давления в г. Туапсе»» (извещение № 0118300000418000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 276 040,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении к разделу «Описание объекта закупки» установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п.88 «Гвозди строительные»:

По мнению заявителя, в соответствии нормами ГОСТ 4028-63 и с учетом  положений инструкции по заполнению заявки при длине гвоздя 50 мм условный диаметр стержня может быть 1,8; 2,0; 2,5 мм. При этом заказчиком установлено требование 1,8÷3,0.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если заказчиком установлено требование в №6 с использованием графического знака «÷», при этом после наименования показателя установлен символ «.» – это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все конкретные числовые значения, удовлетворяющие заданному интервалу числовых значений, предусмотренные требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к использованию, в случае если требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – является предоставлением недостоверной информации». «Под интервалом числовых значений понимается множество числовых значений «x», удовлетворяющих неравенству «a<x<b» (где «a» является началом интервала числовых значений, а «b» является концом интервала числовых значений)».

Таким образом, участники закупки имеют возможность предоставить значения показателей в соответствии с положениями ГОСТ и с учетом требований инструкции по заполнению заявки.

По п.45 «Болты высокопрочные с шестигранной головкой», п.46 «Шайбы», п.47 «Гайки высокопрочные шестигранные» Заказчиком следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

Металлическое или неметаллическое покрытие

может быть в наличии

По мнению заявителя, в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки, участник не может выбрать значение данного показателя, в связи с тем, что данная характеристика находится в 4 столбце «наименование показателя», а положения инструкции в отношении порядка применения союза «или» распространяются только на 6 столбец «требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В рамках исполнения требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участникам следует учесть, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, признаются показатели и их значения, указанные участниками в соответствии с «Требованиями к [функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы]»; в соответствии с пунктами настоящей инструкции (которые распространяются на весь объем требований к характеристикам товаров, если в конкретном пункте не сказано иное), а также позволяющие идентифицировать эти товары, в том числе при приемке». «Если взаимоисключающие характеристики товара разделены союзом «или», то участник должен выбрать и указать одно значение, соответствующее предлагаемому товару». «Взаимоисключающие характеристики товара – несколько значений, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом».

Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, порядок применения союза «или» является общим для всего объема требований к характеристикам товаров.

Заявитель указывает, что заказчиком установлены некорректные требования к срокам выполнения работ.

В п.5 информационной карты аукционной документации указано:

5

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

с даты подписания контракта до 31 октября 2018 года

В соответствии с ч.1 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Таким образом, выполнение работ по контракту возможно только после подписания контракта обеими сторонами, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пламя» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000418000023).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны