Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 650/2015 о нарушении законодательст... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 650/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 августа 2015 года                                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ДонЛаб» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований»  (извещение №0318300194115000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

 Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что Заявитель не указал конкретные параметры набора реагентов для качественного и полуколичественного экспресс определения содержания ревматоидного фактора а в сыворотке крови методом латекс- агглютинации, а так же набора реагентов для качественного и полуколичественного экспресс определения содержания реактивного белка в сыворотке крови методом латекс- агглютинации, что не соответствует требованиям аукционной документации.       

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район  проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований»  (извещение №0318300194115000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 295 464,29 руб.     

Согласно протоколу №0318300194115000027-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.07.2015г. ООО «ДонЛаб» отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной под.п. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; несоответствием информации, предусмотренной частью первой заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленной в документации об аукционе в электронной  форме (п.3.2 раздел 1.2. «Общие условия проведения электронного аукциона»; под.п. «б» п.1 ч.6 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», ч.7 «Инструкция по заполнению заявки». 

В заявке участника в столбце 4 «Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которым будет устанавливаться/соответствие» в п.13 указано:  «3. Позитивный калибратор – концентрация РФ > 8МЕ/мл – 0,2мл; 4. Пограничный калибратор – концентрация РФ ~ 8МЕ/мл- 0,2мл; 5. Негативный калибратор – концентрация – концентрация РФ < 8МЕ/мл – 0,2мл». В пункте 14 указано: «3. Позитивный калибратор – концентрация СРБ > 6мг/л – 0,2мл; 4.Пограничный калибратор – концентрация СРБ ~ 6мг/л – 0,2мл; 5. Негативный калибратор – концентрация СРБ < 6мг/л – 0,2мл», что не соответствует требованиям аукционной документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки.    

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Доказательства исполнения требований вышеуказанной нормы отсутствуют.

В части 7 «Инструкция по заполнению заявки» прописано: «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей – и в одном случае наименование показателя не должно меняться участником и остается в неизменном виде.

Из разработанного Заказчиком описания объекта закупки невозможно определить показатели, которые не могут быть определены однозначным образом. Использование знаков «~», «>», «<» в инструкции не регламентировано.

Участник ООО «ДонЛаб» в своей заявке указал: п.14 «Набор реагентов для качественного  и полуколичественного определения содержания ревматоидного фактора в сыворотке крови методом латекс- агглютинации» п.п 3 Позитивный калибратор – концентрация РФ > 8МЕ/мл  - 0,2мл; п.п 4 Пограничный калибратор – концентрация РФ ~ 8МЕ/мл – 0,2 мл; 5. Негативный калибратор – концентрация РФ < 8МЕ/мл – 0,2мл; п.15 «Набор реагентов для качественного и полуколичественного определения содержания С-реактивного белка в сыворотке крови методом латекс- агглютинации» п.п.3 Позитивный калибратор – концентрация СРБ > 6мг/л  - 0,2мл; п.п 4 Пограничный калибратор – концентрация СРБ ~ мг/л – 0,2 мл; 5. Негативный калибратор – концентрация СРБ < 6мг/л – 0,2мл, что не противоречит требованиям аукционной документации.

Кроме того, Заявитель предоставил паспорт изделий, где производитель также использует  «>», «<». 

Вместе с тем, Комиссия считает, что продолжение размещения закупки при разработанном описании объекта закупки и инструкции по заполнению заявки не возможно.

Данные действия Единой комиссии признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДонЛаб» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика  - МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– - МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

                                                                                                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №208

по делу №ЭА-650/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 августа 2015г.                                                                                                 г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

  Члены Комиссии: Богославский Е.А., Рябцова Е.А., Головко Е.Н.,

            в присутствии представителей МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район Худяковой В.Г. (доверенность), Макарова А.В. (доверенность), в отсутствие представителя ООО «ДонЛаб» (ходатайство),  рассмотрев жалобу ООО «ДонЛаб» на действия МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований»  (извещение №0318300194115000027) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 13.08.2015г. по делу №ЭА-650/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1.Заказчику - МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район (Единой комиссии)  устранить нарушение  ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) извещение №0318300194115000027).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 18.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны