Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 650/2015 о нарушении законодательст... от 19 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 650/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 августа 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ДонЛаб» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований» (извещение №0318300194115000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что Заявитель не указал конкретные параметры набора реагентов для качественного и полуколичественного экспресс определения содержания ревматоидного фактора а в сыворотке крови методом латекс- агглютинации, а так же набора реагентов для качественного и полуколичественного экспресс определения содержания реактивного белка в сыворотке крови методом латекс- агглютинации, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований» (извещение №0318300194115000027).
Начальная (максимальная) цена контракта – 295 464,29 руб.
Согласно протоколу №0318300194115000027-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.07.2015г. ООО «ДонЛаб» отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной под.п. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; несоответствием информации, предусмотренной частью первой заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленной в документации об аукционе в электронной форме (п.3.2 раздел 1.2. «Общие условия проведения электронного аукциона»; под.п. «б» п.1 ч.6 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», ч.7 «Инструкция по заполнению заявки».
В заявке участника в столбце 4 «Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которым будет устанавливаться/соответствие» в п.13 указано: «3. Позитивный калибратор – концентрация РФ > 8МЕ/мл – 0,2мл; 4. Пограничный калибратор – концентрация РФ ~ 8МЕ/мл- 0,2мл; 5. Негативный калибратор – концентрация – концентрация РФ < 8МЕ/мл – 0,2мл». В пункте 14 указано: «3. Позитивный калибратор – концентрация СРБ > 6мг/л – 0,2мл; 4.Пограничный калибратор – концентрация СРБ ~ 6мг/л – 0,2мл; 5. Негативный калибратор – концентрация СРБ < 6мг/л – 0,2мл», что не соответствует требованиям аукционной документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Доказательства исполнения требований вышеуказанной нормы отсутствуют.
В части 7 «Инструкция по заполнению заявки» прописано: «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей – и в одном случае наименование показателя не должно меняться участником и остается в неизменном виде.
Из разработанного Заказчиком описания объекта закупки невозможно определить показатели, которые не могут быть определены однозначным образом. Использование знаков «~», «>», «<» в инструкции не регламентировано.
Участник ООО «ДонЛаб» в своей заявке указал: п.14 «Набор реагентов для качественного и полуколичественного определения содержания ревматоидного фактора в сыворотке крови методом латекс- агглютинации» п.п 3 Позитивный калибратор – концентрация РФ > 8МЕ/мл - 0,2мл; п.п 4 Пограничный калибратор – концентрация РФ ~ 8МЕ/мл – 0,2 мл; 5. Негативный калибратор – концентрация РФ < 8МЕ/мл – 0,2мл; п.15 «Набор реагентов для качественного и полуколичественного определения содержания С-реактивного белка в сыворотке крови методом латекс- агглютинации» п.п.3 Позитивный калибратор – концентрация СРБ > 6мг/л - 0,2мл; п.п 4 Пограничный калибратор – концентрация СРБ ~ мг/л – 0,2 мл; 5. Негативный калибратор – концентрация СРБ < 6мг/л – 0,2мл, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, Заявитель предоставил паспорт изделий, где производитель также использует «>», «<».
Вместе с тем, Комиссия считает, что продолжение размещения закупки при разработанном описании объекта закупки и инструкции по заполнению заявки не возможно.
Данные действия Единой комиссии признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ДонЛаб» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику– - МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №208
по делу №ЭА-650/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 августа 2015г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Богославский Е.А., Рябцова Е.А., Головко Е.Н.,
в присутствии представителей МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район Худяковой В.Г. (доверенность), Макарова А.В. (доверенность), в отсутствие представителя ООО «ДонЛаб» (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «ДонЛаб» на действия МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для лабораторных исследований» (извещение №0318300194115000027) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 13.08.2015г. по делу №ЭА-650/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.Заказчику - МБУЗ «Центральная районная больница» МО Кавказский район (Единой комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) извещение №0318300194115000027).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 18.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.