Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 650/2017 о нарушении законодательст... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 650/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Абинского городского поселения Абинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт стелы и замена мемориальных плит на памятнике «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943г.» в ст. Шапсугской» (извещение № 0818300001917000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлено требование к участником закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации на виды работ (услуг).

           Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым при формировании аукционной документации Заказчиком допущена неточность в части указания дополнительных требований к участникам закупки.

 Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Уполномоченным органом - МКУ «Централизованная бухгалтерия Абинского городского поселения» проводился электронный аукцион: «Ремонт стелы и замена мемориальных плит на памятнике «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943г.» в ст. Шапсугской» (извещение № 0818300001917000024). Заказчик - администрация Абинского городского поселения Абинского района.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 469 971,02 рублей.

 Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 П. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 48) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объектом закупки электронного аукциона № 0818300001917000024 является ремонт стелы и замена мемориальных плит на памятнике «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943г.»

Согласно Закону Краснодарского края № 313-КЗ от 17.08.2000 г. «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края» памятник Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943г.» в ст. Шапсугской Абинского района является памятником истории регионального значения (номер объекта в АИСК ЕГРОКН № 23-90584).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0818300001917000024 в разделе «Требования к участникам» не установлены требования в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п. 25, п. 25.1, п. 26 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации  Заказчиком требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень предоставляемых документов не установлены, что является нарушением п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

       На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

   В Разделе аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

-  п. 1 «Песок»: из отсевов дробления по ГОСТ 8736-2014: содержание зерен крупностью свыше 10 мм по массе – максимальное значение, %: не более 10; содержание зерен крупностью свыше 5 мм по массе – максимальное значение, %: не более 50; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм по массе – максимальное значение, %: не более 10.

В соответствии с п. 4.3.4 ГОСТ 8736-2014 содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3 (в процентах по массе, не более):

         

Класс песка

Группа песка

Содержание зерен крупностью

   

Св. 10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I

Повышенной крупности, крупный и средний

0,5

5

5

 

Мелкий

0,5

5

10

II

Повышенной крупности

5

20

10

 

Крупный и средний

5

15

15

 

Мелкий и очень мелкий

0,5

10

20

 

Тонкий и очень тонкий

Не допускается

Не нормируется

         Согласно ГОСТ 8736-2014 содержание зерен в песке крупностью свыше 5 мм по массе не должно превышать 20% по массе. При этом Заказчиком установлено значение не более 50, что противоречит требованиям ГОСТ 8736-2014.

         Кроме того, Заказчиком не установлено требование к указанию группы и класса песка.

-     п. 2 «Плиты бетонные тротуарные»: ГОСТ 17608-91 с изменениями. Гранит серый, гранит белый: водопоглощение, %: не более 6; истираемость, г/см2: не более 0,3.

        Согласно п. 1.3.5  ГОСТ 17608-91  водопоглощение бетона плит не должно превышать по массе, % :

5

-

для

плит

из

тяжелого

бетона;

 

6

 

"

"

"

мелкозернистого

".

 

В соответствии с п. 2.2 ГОСТ 17608-91 плиты принимают по результатам периодических испытаний - по показателям прочности, морозостойкости, водопоглощения и истираемости.

         Таким образом,  согласно ГОСТ 17608-91 показатели, установленные Заказчиком в аукционной документации, становятся известными при испытании определенной партии товара.

 - п. 3  «Цемент»: ГОСТ 965-89: цемент с содержанием С3А, %: не более 8; щелочных оксидов (Na2O), %: не более 0,8 массы.

         ГОСТ 965-89 не нормируются показатели «цемент с содержанием С3А» и «щелочных оксидов (Na2O)». Указанные Заказчиком показатели противоречат требованиям ГОСТ 965-89.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройСервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Абинского городского поселения Абинского района нарушение п.2) ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Абинского городского поселения Абинского района, Уполномоченному органу - МКУ «Централизованная бухгалтерия Абинского городского поселения» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 247

по делу № ЭА-650/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия), на основании своего решения от 27.04.2017г. по делу №ЭА-650/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСтройСервис» на действия администрации Абинского городского поселения Абинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт стелы и замена мемориальных плит на памятнике «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943г.» в ст. Шапсугской» (извещение № 0818300001917000024),  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - администрации Абинского городского поселения Абинского района, Уполномоченному органу - МКУ «Централизованная бухгалтерия Абинского городского поселения» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2) ч.1, ч. 3 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0818300001917000024).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.05.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны