Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 651/2015 о нарушении законодательст... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 651/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 августа 2015 года                                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ЦРПО «УмКо»  (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар «Электронный Краснодар» при проведении электронного аукциона: «Оборудование для системы электронного документооборота» (извещение №0318300119415000987) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. В аукционной документации указан тип сканирующего элемента, который является фирменным, соответствующий всем  остальным показателям технического задания.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.

В заявке представлена информация, несоответствующая требованиям технического задания. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар «Электронный Краснодар» проводился электронный аукцион: «Оборудование для системы электронного документооборота» (извещение №0318300119415000987).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 519 959,93  руб.

Согласно протоколу №726-1/0318300119415000987 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015г. ООО ЦРПО «УмКо» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контактной системе, в виду нарушения требований  ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе ; п.1 позиции 37 раздела 2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе»; раздела 3 «Инструкции по заполнению заявки». По позиции 1 «Потоковый сканер» по показателю «Тип сканирующего элемента» требовалось значение «Dual CCD- Charge- Coupled Device». Участником предлагается значение «1- линейный датчик СМОS CIS, 3- цветный (RGB) светодиод», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.   

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 8 «Техническое задание. Описание объекта закупки» Заказчику требовалось: п.1 «Потоковый сканер» в параметре «Тип сканирующего элемента» значение «Dual CCDCharge- Coupled Device». Данное указание товарным знаком, фирменным наименованием в силу гражданского законодательства не является.

В разделе 3 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что заявка на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям показателей Заказчика. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

В составе первой части заявки ООО ЦРПО «УмКо» предложило: п.1 «Потоковый сканер» в параметре «Тип сканирующего элемента» значение «1 – линейный датчик CMOS CIS, 3-цветный (RGB) светодиод», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО ЦРПО «УмКо» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЦРПО «УмКо» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119415000987).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

        

 

                                                                                                         

 

 

                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны