Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-651/2016 о нарушении законодательств... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-651/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 мая 2016г.                                                                                      г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ГЕФЕСТ» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100072216000161 «Выполнение работ по ремонту полов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ГЕФЕСТ» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в п.8 установлены требования к порокам пиломатериалов, которые являются чрезмерными и необъективными; в п.10 установлено требование к габаритным размерам кирпича, однако отсутствует указание на то, какой из размеров является длиной, какой шириной, а какой высотой товара, а также требования носят противоречивый характер; п.6 установлено требование к обработке основания, которое является требованием к выполнению работ; в п.14 установлено требование указать одно конкретное значение размера царапин и овальности проволоки, которые в соответствии с ГОСТ 3282-74 не имеют конкретных значений; п.9 заказчик расширяет диапазон значений и противоречит требованиям ГОСТ 7827-74.

         Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В соответствии с п.3.6 документации участником закупки указываются конкретные характеристики предлагаемых к использованию товаров, за исключением случаев, когда значения характеристик не представляется возможным конкретизировать. Соответственно участником могут быть выбраны пороки присущие тому сорту древесины, который выбран участником. В п.10 установлены требования к кирпичу в соответствии с ГОСТ 530-2012. Указанная последовательность является общепринятой и соответствует ГОСТ 2.321-84 ЕСКД «Обозначения буквенные». В п.6 установлены требования к грунтовке (конкретизации не подлежит температурный режим в соответствии с Инструкцией), в.п.14 к проволоке в соответствии с ГОСТ 3282-74, в п.9 требования к растворителю в соответствии с ГОСТ 7827-74.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» на официальном сайте единой информационной системеразмещены извещение и документация электронного аукциона №0318100072216000161 «Выполнение работ по ремонту полов». Начальная (максимальная) цена контракта – 14 094 246, 86 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а также Инструкция по заполнению заявки.

В п.3.6. Инструкции указано, что участник обязан указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при наличии стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, соответствующие их требованиям, а также сведениям производителей используемых при выполнении работ товаров. Исключение составляет диапазонные или иные значения характеристик, наименования характеристик конкретизировать которые не представляется возможным (например, фракционные состав, температурный режим). Однако подобная формулировка не позволяет определить, какие иные характеристики, наименования характеристик (кроме, какфракционный состав, температурный режим) подразумевал заказчик, что затрудняет рассмотрение заявок на соответствие требованиям аукционной документации. Так же в Инструкции указано, что представляемые участником сведения не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «должен»….

Так в п.8 «пиломатериалы» заказчик описывает пороки пиломатериалов с сопровождением показателей фразами «не более», «до». Которые по Инструкции должны быть конкретизированы.

Представитель заказчика пояснил, что требования установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей пороков древесины является необъективным и сведены к формальному заполнению заявки. Кроме того, указанные заказчиком требования определены в ГОСТ 8486-86, как нормы ограничения пороков, которые не имеют всегда одинаковых конкретных показателей.

В п.10 кирпич установлено: изделие требуется номинальными размерами, мм: 250х120х65. Отклонение от перпендикулярности смежных граней для кирпича длиной до 300мм не должно превышать 3 мм. Представитель заказчика пояснил, что требования установлены в соответствии с ГОСТ 530-2012. В указанном ГОСТе указаны номинальные размеры (длина, ширина, толщина). Таким образом, довод Заявителя, о том, что требования документации не позволяют определить товар, с какими именно габаритными размерами требуется заказчику, не обоснован.Вместе с тем, участник должен конкретизировать показатель отклонение от перпендикулярности смежных граней для кирпича длиной до 300мм не должно превышать 3 мм. Однако вышеуказанный ГОСТ (п.4.2.3) не подразумевает конкретизации данных параметров. Таким образом, требования заказчика носят противоречивый характер.

В п.6 «грунтовка» заказчиком указано: «обработка основания должна производиться при температуре не ниже +5С». По Инструкции не подлежит конкретизации температурный режим. Однако требование к обработке основания не является качественной, технической характеристикой товара, а относится к условиям выполнения работ, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.14 «проволока светлая» заказчиком установлено требование указать одно значение размера царапин и овальности проволоки. Представитель заказчика пояснил, что требования установлены в соответствии с ГОСТ 3282-74. При этом в соответствии с ГОСТ данные показатели не имеют конкретных значений.

В п.9 «растворитель Р-4» установлено требование: массовая доля воды по Фишеру, % менее 0,8, кислотное число, менее, мг КОН/г, 0, 08. Представитель заказчика пояснил, что требования установлены в соответствии с ГОСТ 7827-74. В соответствии с указанным ГОСТ массовая доля воды по Фишеру, %, не более, 0,7, кислотное число, мг КОН/г, не более , 0, 07. С учетом Инструкции участник закупки может указать значения, соответствующие ГОСТ. Вместе с тем, данные показатели определяются по результатам испытаний.

По результатам внеплановой проверки, Комиссией установлено, что заказчик также требует указание конкретных характеристик материала, из которого изготовлен требуемый товар, к изготовлению товара, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (п.7, п.17, п.12, п.13, п.16).

Таким образом, документация разработана с нарушениями ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГЕФЕСТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 190

по делу № ЭА-651/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 мая 2016г.                                                                                          г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-651/2016 от 19.05.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕФЕСТ» на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100072216000161 «Выполнение работ по ремонту полов» в части нарушениязаконодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписываетзаказчику – ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона №0318100072216000161;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона №0318100072216000161. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 17.06.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны