Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-651/2018 о нарушении зако... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-651/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СК «СтройАркПлаза» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству земельного участка» (извещение № 0318100072218000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при указании в аукционной документации информации о товарах, используемых при выполнении работ.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству земельного участка» (извещение № 0318100072218000028).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 046 936 ,00  рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком по «Бетон» Приложения № 1 «Требования к характеристикам» аукционной документации установлено:

Мелкий заполнитель бетона:

песок из отсевов дробления, песок природный

В качестве вяжущих

может быть применен цемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016

Марка бетонной смеси по осадке конуса

требуется П1\П2

Марка по морозостойкости

может быть определена как по первому, так и по второму базовому методу

В качестве мелкого заполнителя для бетонов

может быть применена смесь песка природного и песка из отсевов дробления

В п. 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации Заказчиком установлено: «…В случае если значения характеристик разделены знаками препинания запятой «,» и/или союзом «и», это означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания. Исключение составляют случаи, когда перечисление значений сопровождается обобщающим словом в единственном числе и двоеточием «:» или словами, подразумевающими выбор (например, «один(-на, -ной, -ному) из:», «не могут(может) … как …, так и …», «как …, так и … не должен(-на, -ны)», «могут(-жет) … как, так и …»), – в этих случаях участник закупки должен указать одно из установленных значений…».

Исходя из положений инструкции по заполнению заявки, участнику закупки при подаче заявки необходимо выбрать один из мелких заполнителей бетона, разделенных знаком «,».

Заявителем указано, что далее позиция «Бетон» предполагает возможность использования бетона, в котором в качестве мелкого заполнителя возможно использовать смесь песка природного и песка из отсевов дробления, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Вместе с тем, в п. 3 аукционной документации установлено в том числе следующее: «…В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией, участник закупки указывает и словосочетание «не нормируется» или «не регламентируется»….».

Таки образом, инструкция по заполнению заявки позволяет участникам закупки сделать предложение на участие в электроном аукционе при указании в заявке информации о мелком заполнителе бетона.

Аналогично по п. «Лесоматериалы» требования инструкции по заполнению заявки позволяют участнику закупки сделать предложение в отношении диаметра верхнего торца, поскольку значение показателя переносится участником закупки без изменения. Также заявителем указано, что фраза «в зависимости», использованная Заказчиком в разделе инструкция по заполнению заявки, не может расцениваться как фраза, характеризующая двусмысленное толкование. При этом ГОСТы, используемые на территории Российской Федерации, при описании показателей устанавливают в том числе фразу «в зависимости» при разграничении различного рода показателей, таким образом данный пункт инструкции не противоречит нормам действующего законодательства.

По п. «Пиломатериал (3-го вида)» приложения № 1 Заказчиком установлено в том числе следующее:

Должны применяться пиломатериалы по условному обозначению

Брусок - 3 - указать наименование породы древесины - 44×75 - ГОСТ 8486-86, Брусок - 3 - указать наименование породы древесины - 75×75 - ГОСТ 8486-86, Брусок - 3 - указать наименование породы древесины - 40×75 - ГОСТ 8486-86, Брусок - 3 - указать наименование породы древесины - 50×75 - ГОСТ 8486-86, Брусок - 3 - указать наименование породы древесины - 75×150 - ГОСТ 8486-86 или Брусок - 3 - указать наименование породы древесины - 60×100 - ГОСТ 8486-86

В п. 3 аукционной документации установлено следующее: «…Наличие в предложении разделительных союзов «или», «либо» при указании ряда значений или однородных членов предложений, характеризующих предмет или явление с одной и той же стороны (по цвету, материалу, свойствам и т.д.), подразумевают выбор одного из установленных требований…».

Использование вышеуказанного правила инструкции в отношении конструкции, примененной Заказчиком при описании условного обозначения пиломатериалов (п. «Пиломатериалы (3-го вида)»), может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку не определяет порядок предоставления сведений в первой части заявки при использовании одновременно перечисления с использованиями  знака «,» и союзом «или», что противоречит п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при описании позиции «Известь» («известь быстрогасящаяся, среднегасящаяся или медленногасящаяся»).

По п. «Лесоматериалы» Заказчиком установлено, что сорт лесоматериалов «не ниже 3», а также указаны следующие характеристики:

Качество древесины лесоматериалов круглых должно соответствовать

Не допускается одновременное наличие заболонной и ядровой гнили

Не допускается наружная трухлявая гниль

Допускается наличие сучков высотой не более 2 см от поверхности неокоренного бревна

Не допускаются кольцевые трещины

Лесоматериалы регламентированы ГОСТ 9463-2016.

В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 9463-2016 заболонная гниль для сортов 1, 2 и 3 не допускается, при этом в требованиях Заказчика установлено только отсутствие одновременного наличия как заболонной, так и ядровой гнили, таким образом совокупность требований Заказчика противоречит ГОСТ, что нарушает п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по п. «Щебень» и п. «Пиломатериалы (4-го вида)» (градация по длине для твердых лиственных пород (ГОСТ 2695-83).

По п. «Сталь» Заказчиком установлено:

Сталь

Назначение

требуется сталь для армирования

 

 

 

Сталь

должна быть горячекатаной круглой

 

 

 

Сталь

требуется номером профиля

10

8

 

Сталь может представлять собой

профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии

 

 

 

 

Арматурная сталь

требуется в мотках или стержнях

 

 

 

 

Арматурная сталь

может применяться марки Ст5сп, Ст3 любой степени раскисления, 32Г2Рпс, Ст5пс, 35ГС или 25Г2С

 

 

 

Сталь может иметь

выступы по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой – левый заходы

 

 

 

 

Сталь может иметь

выступы, идущие по винтовым линиям с одинаковым заходом на обеих сторонах профиля

 

 

 

Может применяться сталь

с поперечными выступами, идущими по двухзаходной винтовой линии

 

 

 

Номинальный диаметр

не может быть меньше, мм,

 

7,5

 

На поверхности профиля

не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, прокатных плен и закатов

 

 

 

Сталь необходима класса:

А-II (А300), А-III (А400) или А-I (А240)

 

 

 

 

При выполнении работ может быть использована

арматурная сталь как гладкая, так и периодического профиля

 

 

 

Арматурная сталь должна применяться

из низколегированной\углеродистой

стали

 

 

 

Соответствие государственным стандартам –

Товар должен соответствовать требованиям государственного стандарта ГОСТ 5781-82

 

 

 

 

Согласно п. 3.1 ГОСТ 380-2005 углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная.

Таким образом, в марку стали (условное обозначение) заложена необходимая информация, в том числе о ее химическом составе, на основании изложенного иные показатели, приведенные Заказчиком определяют производство стали, информация установленная Заказчиком не используется при маркировки стали, таким образом, требования Заказчика противоречат п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «СтройАркПлаза» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 224   

по делу № ЭА-651/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании решения по делу №ЭА-651/2018 от 26 апреля 2018 года принятого по результатам  рассмотрения жалобы ООО «СК «СтройАркПлаза» на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству земельного участка» (извещение № 0318100072218000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт»  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-651/2018; разместить на официально сайте;

2.        Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3.        Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона №0318100072218000028. Разблокировать денежные средства внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4.        Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 25.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны