Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-652/2015 о нарушении законодательст... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-652/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 августа 2015г.                                                                                       г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Стимул-Лай» (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) -  администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300001815000008 «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия: Капитальный ремонт ул. Чернышевского от ПК 0+00 до ПК0+55 (ул. Кооперативная) в станице Дядьковской, капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Советской до ул. Ленина в станице Дядьковской, ремонт ул. Кооперативной от ул. Комсомольской до ул. Белинского в станице Дядьковской» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         Заявитель считает, что аукционная комиссия допустила нарушение ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). В протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование отклонения.

         Представитель заказчика пояснил, что в заявке ООО «Стимул-Лай» в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, не представлены конкретные значения указанных показателей, все позиции без изменений и уточнений показателей повторены из аукционной документации, не указана страна происхождения товара.

         Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300001815000008 «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия: Капитальный ремонт ул. Чернышевского от ПК 0+00 до ПК0+55 (ул. Кооперативная) в станице Дядьковской, капитальный ремонт ул. Школьной от ул. Советской до ул. Ленина в станице Дядьковской, ремонт ул. Кооперативной от ул. Комсомольской до ул. Белинского в станице Дядьковской».  Начальная (максимальная) цена контракта – 6 505 789,00 рублей.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).

31.07.2015 единой комиссией составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заявка ООО «Стимул-Лай» (заявка № 3) отклонена по причине: несоответствие информации, частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, документации аукциона. В нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе отсутствует обоснование отклонения заявки с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должны быть полной и достоверной.

В документации приведено описание объекта закупки – ремонт автомобильной дороги, в котором указано о выполнении работ в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, стандартами, и другими нормативными документами, касающимися качества выполняемых работ (приложение №1 к описанию объекта закупки). В приложении №1 к описанию объекта закупки – перечень нормативных документов по производству и приемке работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, по объектам безопасности дорожного движения, в приложении № 2 – сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ.

Приложением № 3 к проекту контракта является перечень нормативных документов.

В Приложении № 1, в Приложения № 2 к описанию объекта закупки, Приложении № 3 к проекту контракта содержатся ссылки на нормативные документы, многие из которых являются недействующими (ВСН 55-69; СНИП 3.01.03.84; СНИП 3.02.01-87), что не свидетельствует об объективном характере описания объекта закупки и достоверности размещенной информации.

Так, в п.6 Приложения № 2 к описанию объекта закупки заказчику требуется песок природный по ГОСТ 8736-93 с модулем крупности, диапазон 2,0-3,0. По Инструкции участник может в заявке указать 2,0-3,0. В настоящее время действует ГОСТ 8736-2014, согласно которому (п.4.2.2.) каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1. Модуль крупности 2,0-3,0 в данном ГОСТе отсутствует. Кроме того, заказчик в данном пункте использует показатель максимальное содержание глинистых и пылеватых частиц. ГОСТ содержит указание на пылевидные частицы.

Также в п.1 Приложения № 2 к описанию объекта закупки – Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ заказчику необходим битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002 с показателем глубина проникания иглы при 25 С значение 70-90.  Однако в соответствии с ГОСТ 22245-90 (п.1.2.1) в зависимости от глубины проникания иглы при 25 С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. Таким образом, марки битумов БНД, БН 70/90 по указанному ГОСТу не существует. Таким образом, участниками предоставляются недостоверные сведения с учетом документации, что является недопустимым.

В п.7 заказчику требуется минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003 из карбонатных пород с показателем гидрофобность, % 100.  В указанном ГОСТе (п.5.1.2) указано, что активированные минеральные порошки должны быть гидрофобными (процентное значение отсутствует), в таблице 1 приведены показатели свойств порошков (содержание зерен крупностью мельче…). Заказчик указывает данный показатель, как минимальное содержание зерен крупностью менее… 

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в конкурсе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТ участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. В связи с чем, требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе  конкретных показателей продукции, варьируемых в пределах определенного ГОСТа и указываемых различными производителями в паспорте продукции в зависимости от лабораторных исследований конкретной партии, необоснованно.

Заказчик в документации требует указать, например, конкретную характеристику (согласно инструкции) асфальтобетонная смесь и асфальтобетон по показателю минимальная температура смеси при укладке, С не менее 120 и т.п.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Стимул-Лай» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (единой комиссии) -  администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района нарушение п.2) ч.6 ст.67, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (единой комиссии) - администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № ЭА-643/2015 от 11.08.2015 повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны