Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 652/2016 о нарушении ... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 652/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2016 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ФГБУ «Юг Спорт», в отсутствие представителя ООО «Гефест», рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение дооборудования систем: структурированная кабельная сеть (СКС) и локальная вычислительная сеть (ЛВС)» (извещение № 0318100072216000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Гефест» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, а именно позиции 2, 3, 15, 21, 25; п. 6.2 проекта контракта не соответствует ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение дооборудования систем: структурированная кабельная сеть (СКС) и локальная вычислительная сеть (ЛВС)» (извещение № 0318100072216000146).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 561 189,70 рублей.

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении № 2 к Техническому заданию установлены требования к используемым товарам.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В поз. 3 «Кабель» Заказчиком установлено:

- Маркировка в виде надписи может быть выполнена печатным способом или рельефно и должна быть нанесена через равномерные промежутки. Расстояние между концом одной надписи и началом следующей не должно превышать 1000 мм. Цвет цифр (букв), выполненных печатным способом, должен быть контрастным по отношению к цвету наружной оболочки. При этом, маркировка товара не является функциональной, качественной, технической или эксплутационной характеристикой. Также инструкцией по заполнению заявки установлено, что «Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен (-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается», «±», «требуется», «не более», «не менее», «примерно», «около».

Участник закупки на момент подачи заявки не может и обязан знать каким из указанных способов и на каком расстоянии будут находиться надписи друг от друга.

- номинальная толщина изоляции из поливинилхлоридных  пластикатов, до 0,8. Требуемое сечение, (мм2), 1,5. Номинальное напряжение 0,38/0,66 кВ. согласно Таблице 3 ГОСТ 31996-2012 номинальная толщина изоляции жил сечением 1,5 мм2 при напряжении 0,66 кВ имеет конкретное значение – 0,6мм.

Таблица 3

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, мм2

Номинальная толщина изоляции, мм

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 и 2,5

0,6

0,6

4 и 6

0,7

10 и 16

0,9

 

Таким образом, Заказчик допускает указание в составе первой части заявки значения 0,5, 0,6, 0,7, что противоречит ГОСТ.

- минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше 0,44 мм. Среднее значение толщины изоляции должно быть не менее ноля целых шести десятых миллиметра. Согласно п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 среднее значение толщины изоляции должно быть не менее номинального значения. Минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше номинального на значение более чем (0,1 + 0,1dи), где dи - номинальная толщина изоляции, в миллиметрах. Заказчиком данная формула в Техническом задании не указана.

Таким образом, указанные требования являются измененными и носят необъективный характер.

- срок службы кабеля не менее 25 лет. Согласно инструкции по заполнению заявки «Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен (-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается», «±», «требуется», «не более», «не менее», «примерно», «около».

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

- кабели должны быть предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды не уже от минус тридцати до плюс сорока градусов Цельсия (диапазон) и относительной влажности воздуха до девяносто восьми процентов при температуре до тридцати градусов Цельсия. В соответствии с п. 10.2 ГОСТ 31996-2012 кабели предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 50 °С (кроме кабелей с защитным шлангом из полиэтилена) и относительной влажности воздуха до 98 % при температуре до 35 °С. Кабели с защитным шлангом из полиэтилена предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 50 °С.

Таким образом, Заказчиком установлены требования, которые не соответствуют ГОСТ.

Позиция 15 «Электроды»: по толщине покрытия электроды могут быть с толстым покрытием либо средним покрытием. Не должен быть диаметр электродов с покрытием, мм, более 7. В соответствии с  п. 1.5 ГОСТ 9466-75 диаметр электродов с покрытием 7,1, 7,2 мм, также относится к электродам с толстым покрытием. Таким образом, Заказчик сужает диапазон возможных значений.

Позиция 21 «Спирт»: массовая концентрация уксусного альдегида в перерасчете на безводный спирт, мг/дм3, не более 10. Массовая концентрация сивушного масла (пропанол-1, пропанол-2, изобутанол, бутанол-1, изопентанол) в перерасчете на безводный спирт, мг/дм3, не более 10. Массовая концентрация кислот в перерасчете на уксусную кислоту в безводном спирте, мг/дм3, не более 20. Массовая концентрация сложных эфиров (метилацетат, этилацетат) в перерасчете на безводный спирт, мг/дм3, не более 40. Объемная доля метилового спирта в перерасчете на безводный спирт, %, не бюолее 0,05. Массовая концентрация сухого остатка в перерасчете на безводный спирт, мг/дм3, не более 15.

Таким образом, Заказчиком установлено требование об указании конкретных значений химического состава применяемых материалов (товаров), при этом, конкретные значения могут быть определены только по результатам проведения испытаний. Кроме того, предметом контракта не является изготовление материалов (товаров). Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара.

Аналогичные требования к химическому составу установлены Заказчиком по позиции 25 «Болты с гайками и шайбами».

Согласно п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 6.2 проекта контракта установлено: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта (Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона).

В соответствии с ч. 2  ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком не предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность в случае применения антидемпинговых мер.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 2 к Техническому заданию установлено: Позиция 2 «Неэкраниованный кабель»: вес одного км кабеля не более, кг, 39,5.

Заявитель указывает, что вес измеряется в Ньютонах, при этом, килограмм является единицей измерения массы.

Согласно пояснениям представителя Заказчика,  требования к данному кабелю не урегулированы нормами государственных стандартов Российской Федерации. В связи с чем, использованы характеристики и значения показателей, указанные производителями товаров на официальных сайтах (распечатки с официальных сайтов в материалах дела).

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гефест» обоснованной в части необоснованного установления необъективных (избыточных) требований, а также требований, не соответствующих ГОСТ по позициям 3, 5, 21, 25 Приложения № 2 к Техническому заданию; отсутствия в п. 6.2 проекта контракта возможности предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае применения антидемпинговых мер.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 37, п.п. 2), 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг-Спорт» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 191

по делу №ЭА-652/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия:

в присутствии представителя ФГБУ «Юг Спорт», в отсутствие представителя ООО «Гефест», на основании решения № ЭА-652/2016 от 19.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гефест» на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение дооборудования систем: структурированная кабельная сеть (СКС) и локальная вычислительная сеть (ЛВС)» (извещение № 0318100072216000146) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 37, п.п. 2), 8 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100072216000146).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 17.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны