Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 656/2015 о нарушении законодательст... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 656/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Светильник» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ Детская городская клиническая больница №1 при проведении электронного аукциона: «Светильники» (извещение № 0318300119415001098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании заказчиком установлены характеристики товара, соответствующие только продукции конкретного производителя.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион «Светильники» (извещение № 0318300119415001098).

Начальная (максимальная) цена контракта – 681 316,60 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 8 «Техническое задание» установлены требования к закупаемому товару, в том числе установлено требование о количестве светодиодов, шт - не менее 384.

Согласно пояснений заказчика, данные светодиодные светильники будут устанавливаться в помещениях манипуляционной (малой операционной) центра вспомогательных репродуктивных технологий, в помещениях лабораторий и других помещениях, в которых Заказчик осуществляет медицинскую деятельность, и должны обладать такими качественными характеристиками как высокая надежность, яркий световой поток и энергосбережение.

Таким образом, необходимость закупки вышеуказанного товара с установленными заказчиком техническими и функциональными характеристиками обусловлена его объективными потребностями и направлена на оказание качественной медицинской помощи детям.

Документы, свидетельствующие об ограничении количества поставщиков, в материалах дела отсутствуют. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №744-1/№0318300119415001098 от 12.08.2015г. было подано 4 заявки участников (2 заявки были отклонены по причине их несоответствия требованиям аукционной документации).

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании трех поступивших коммерческих предложений.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Светильник» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119415001098).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны