Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-657/2017 о нарушении законодательст... от 3 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-657/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 апреля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Геленджик электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик » (извещение № 0118300003717000203) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе и сформированы на основании потребности Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Геленджик :«Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик » (извещение № 0118300003717000203). Заказчик- УЖКХ администрации МО г. Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта – 13 224 730 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.
По п. 40 Заказчиком установлено:
Зажим анкерный для нулевого несущего провода |
|
Разрушающая нагрузка, даН |
1500 |
Масса, г |
460 |
Заказчиком установлена нестандартная единица измерения «даН», отсутствующая в действующей системе измерений, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Также показатель разрущающей нагрузки анкерных зажимов не регламентирован действующими техническими регламентами. Заказчиком не представлено документов, подтверждающих достоверность и необходимость требуемых характеристик. По своей природе показатель разрущающей нагрузки определяется исключительно по результатам испытаний.
По п. 64-66 Заказчиком установлено:
Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 70 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент |
|
Мощность,вт |
70 |
цоколь,мм |
Е27 |
||
Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 100 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент |
|
Мощность,вт |
100 |
цоколь,мм |
Е27 |
||
Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 150 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент |
|
Мощность,вт |
150 |
цоколь,мм |
Е40 |
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Таким образом, Законом о контрактной системе указан порядок применения слов «или эквивалент» при описании объекта закупки.
При этом Комиссией установлено, что аббревиатура «ДНаТ»- не является товарным знаком, а обозначает подвид натриевых ламп низкого давления, а именно «дуговые натриевые трубчатые лампы», таким образом, требование Заказчика противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 1-6 требований к товарам (материалам), используемы при выполнении работ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – УЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу ЭА-658/2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.