Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-657/2017 о нарушении законодательст... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-657/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Геленджик электронного аукциона: «Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик » (извещение № 0118300003717000203) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе и сформированы на основании потребности Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Геленджик :«Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик » (извещение № 0118300003717000203). Заказчик- УЖКХ администрации МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 224 730 ,00  рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

По п. 40 Заказчиком установлено:

Зажим анкерный для нулевого несущего провода

 

Разрушающая нагрузка, даН

1500

Масса, г

460

Заказчиком установлена нестандартная единица измерения «даН», отсутствующая в действующей системе измерений, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Также показатель разрущающей нагрузки анкерных зажимов не регламентирован действующими техническими регламентами. Заказчиком не представлено документов, подтверждающих достоверность и необходимость требуемых характеристик. По своей природе показатель разрущающей нагрузки определяется исключительно по результатам испытаний.

По п. 64-66 Заказчиком установлено:

Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 70 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент

 

Мощность,вт

70

цоколь,мм

Е27

Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 100 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент

 

Мощность,вт

100

цоколь,мм

Е27

Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 150 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент

 

Мощность,вт

150

цоколь,мм

Е40

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Таким образом, Законом о контрактной системе указан порядок применения слов «или эквивалент» при описании объекта закупки.

При этом Комиссией установлено, что аббревиатура «ДНаТ»- не является товарным знаком, а обозначает подвид натриевых ламп низкого давления, а именно «дуговые натриевые трубчатые лампы», таким образом, требование Заказчика противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 1-6 требований к товарам (материалам), используемы при выполнении работ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – УЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу ЭА-658/2017, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны