Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-658/2016 о нарушении законодательств... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-658/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

20 мая  2016г.                                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «НС» (далее Заявитель) на действия заказчика – МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район открытого электронного аукциона № 0318300039516000108 «Замена оконных блоков в здании МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска, ул. Ленина, 58» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «НС» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.4.1 проекта контракта противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе; п.2.1 проекта контракта не предусматривает расчета цены контракта в случае заключения с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения; извещение не содержит требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона в соответствии с п.п. 3-5, 7-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; извещение о проведении электронного аукциона не содержит информации об ограничениях согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе; п.24 раздела 1 «Информационная карта» не соответствует ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе; поз.1, поз.9 противоречат п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

            Заказчик с доводами жалобы не согласился и предоставил письменные пояснения. Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В решении по делу, на которое ссылается Заявитель, отсутствует рассмотрение такой позиции, как раствор.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте единой информационной системы  размещены извещение и документация электронного аукциона №   0318300039516000108 «Замена оконных блоков в здании МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска, ул. Ленина, 58». Начальная (максимальная) цена контракта – 330 000, 00 рублей. Заказчик – МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).

            В извещении электронного аукциона отсутствует информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в документации (Информационной карте) соответствующая законодательству информация присутствует. Данное обстоятельство на подачу заявок не повлияло.

В извещении о проведении электронного аукциона предоставлено преимущество СМП и СОНО в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение п.4) ст.42 Закона о контрактной системе, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в извещении также не указано, в том числе, об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – СМП или СОНО. В документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к СМП или СОНО. Данное нарушение на подачу заявок не влияет, поскольку условия документации в части установленных преимуществ СМП и СОНО указывают на проведение закупки среди СМП и СОНО. Данное нарушение на подачу заявок не влияет.

К документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе). В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

П.4.1 проекта контракта установлено, что срок оплаты: 100%, безналичный расчет, по факту выполнения работ в течение 30 (тридцати) банковский дней на основании актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок стоимости выполненных работ (форма КС-3) по счету (при наличии, по счету-фактуре).

Условие по сроку оплаты (банковские дни) противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

В п.2.1 проекта контракта установлено, что цена настоящего контракта определяется на весть срок исполнения контракта и составляет: ________ руб. 00 коп., в том числе НДС: ___________руб.__коп. Заявитель указывает, что данный пункт не предусматривает расчета цены контракта в случае заключения с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения. В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем, п. 2.1 проекта контракта обязывает участника заключить контракт с НДС. В соответствии с п.1) ч.3 ст.169 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть II) при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лица, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Из п.4.1 проекта контракта следует, что участниками могут быть организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Таким образом, условия проекта контракта имеют противоречия.

В п. 24 Информационной карты установлено требование в нарушение ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе. Данное условие на подачу заявок не влияет, не является основанием для отказа в допуске. На участие в электронном аукционе подано 8 заявок.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а также Инструкция по заполнению заявки.

В позиции 1 заказчиком установлены требования к портландцементу: предел прочности, МПа (кгс/см2) при изгибе в возрасте 28 сут. должен быть более 4,4 (45). Марка 400. С учетом Инструкции слово «более» значит, что требуемые значения, указываемые участником, должны быть более требуемых значений заказчика. В соответствии с ГОСТ 10178-85 марка 400 имеет предел прочности МПа (кгс/см2) при изгибе в возрасте 28 сут. 5,4 (55). Таким образом, участник может указать требуемые характеристики с учетом ГОСТ, что не свидетельствует о введении в заблуждение участников закупки. В позиции 9 заказчиком установлены требования к раствору: прочность на сжатие (через 28 суток) более 1 МПа. Заявитель указывает, что заказчиком установлено требование о предоставлении конкретного значения по данному показателю, однако конкретные значения определяются по результатам испытаний. В соответствии с ГОСТ 28013-98 прочность на сжатие определяют по ГОСТ 5802. Заказчик пояснил, что данным ГОСТом предусмотрены марки и классы растворов, производители указывают предел прочности. С запросами о разъяснении положений аукционной документации по данной позиции Заявитель не обращался. На участие в аукционе подано 8 заявок. В заявках участники по данной позиции предложили показатели в соответствии с требованиями заказчика. Доказательства, свидетельствующие о невозможности подачи заявки, Заявитель не предоставил.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НС» обоснованной в части
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО Новокубанский район, заказчика – МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, п.4) ст.42, ч.8 ст.30, ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику -  МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 194

по делу №ЭА-658/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 мая 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании решения № ЭА-658/2016 от 20.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы «НС» на действия заказчика – МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район открытого электронного аукциона № 0318300039516000108 «Замена оконных блоков в здании МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска, ул. Ленина, 58» в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает Заказчику - МОБУ СОШ № 1 г. Новокубанска устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе:

- при заключении контракта привести п.2.1, п. 4.1 контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-658/2016 от 20.05.2016.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 дней с момента его получения.

В срок до 17.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны