Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 659/2015 о нарушении законодательст... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 659/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия   рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных медикаментов и изделий медицинского назначения для населения МО Красноармейский район, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» (извещение № 0318300541315000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Техническое задание Заказчика содержит п/п 8 ТН «Дуо Трав» капли глазные 2,5 мл. №1. В государственном реестре лекарственных средств под ТН «Дуо Трав» не имеет МНН, отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

Заказчиком нарушены требования к содержанию первой части заявки по п.37 «Информационной карты аукциона», которые не соответствуют требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указано требование «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» - старая редакция.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и пояснил, что в извещении препарат «Дуо Трав» проходит под химическим наименованием «травопрост+тимолол». В «Техническом задании» допущена ошибка и указано торговое наименование.

Также, представитель Заказчика указывает, что подано и допущено 4 заявки. ИП Выборнова Ю.В. не могла принимать участие в электронном аукционе по причине отсутствия лицензии на торговлю лекарственными препаратами.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных медикаментов и изделий медицинского назначения для населения МО Красноармейский район, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» (извещение № 0318300541315000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 982 636,68 руб.

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации №929 установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования – с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

В извещении указан химический состав «травопрост+тимолол», без указания на МНН. В «Техническом задании» Заказчика указано торговое наименование ТН «Дуо Трав» (п.8).

Доказательства наличия зарегистрированных аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств Заказчиком не представлены.

В документации электронного аукциона п.37 Раздела 9 указан в старой редакции Закона о контрактной системе, что противоречит п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В п.49 «Информационной карты аукциона» указано требование: «об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма».

Указанное требование, по своей природе, относится к закупкам, в результате которых Заказчик приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. В связи с тем, что приобретение результатов интеллектуальной деятельности не является предметом данного контракта, данное требование не влияет на результаты аукциона.    

Таким образом, документация по закупке №0318300541315000053 разработана с нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. обоснованной
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» нарушение п.6) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 659/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия   рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных медикаментов и изделий медицинского назначения для населения МО Красноармейский район, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» (извещение № 0318300541315000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Техническое задание Заказчика содержит п/п 8 ТН «Дуо Трав» капли глазные 2,5 мл. №1. В государственном реестре лекарственных средств под ТН «Дуо Трав» не имеет МНН, отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

Заказчиком нарушены требования к содержанию первой части заявки по п.37 «Информационной карты аукциона», которые не соответствуют требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указано требование «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» - старая редакция.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и пояснил, что в извещении препарат «Дуо Трав» проходит под химическим наименованием «травопрост+тимолол». В «Техническом задании» допущена ошибка и указано торговое наименование.

Также, представитель Заказчика указывает, что подано и допущено 4 заявки. ИП Выборнова Ю.В. не могла принимать участие в электронном аукционе по причине отсутствия лицензии на торговлю лекарственными препаратами.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных медикаментов и изделий медицинского назначения для населения МО Красноармейский район, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» (извещение № 0318300541315000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 982 636,68 руб.

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации №929 установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования – с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

В извещении указан химический состав «травопрост+тимолол», без указания на МНН. В «Техническом задании» Заказчика указано торговое наименование ТН «Дуо Трав» (п.8).

Доказательства наличия зарегистрированных аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств Заказчиком не представлены.

В документации электронного аукциона п.37 Раздела 9 указан в старой редакции Закона о контрактной системе, что противоречит п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В п.49 «Информационной карты аукциона» указано требование: «об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнения, финансирование проката или показа национального фильма».

Указанное требование, по своей природе, относится к закупкам, в результате которых Заказчик приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. В связи с тем, что приобретение результатов интеллектуальной деятельности не является предметом данного контракта, данное требование не влияет на результаты аукциона.    

Таким образом, документация по закупке №0318300541315000053 разработана с нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. обоснованной
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» нарушение п.6) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                          

ПРЕДПИСАНИЕ № 210

по делу №ЭА-659/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2015г.                                                                                     г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия  рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных медикаментов и изделий медицинского назначения для населения МО Красноармейский район, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» (извещение № 0318300541315000053) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 17.08.2015г. по делу №ЭА-659/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.6) ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение №0318300541315000053).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.08.2015 г. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать средства, внесенные участниками в качестве обеспечения.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 11.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны