Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 659/2016 о нарушении законодательст... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 659/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     20 мая 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту Лечебного корпуса (Литер З) в филиале государственного казенного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС России» «Ясная Поляна» (извещение №0318100058616000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» в своей заявке предоставило все параметры в соответствии с требованиями документации.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту Лечебного корпуса (Литер З) в филиале государственного казенного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС России» «Ясная Поляна» (извещение №0318100058616000098).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 855 432,00 руб.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 «Техническому заданию», где Заказчиком установлены общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Так, в «Техническом задании» Заказчиком требовалось:

- по поз.13 «Краска» «Краска должна быть предназначена для эксплуатации в атомосферных условиях. Краска необходима мумия, сурик железный. Перед применением краска должна разводиться олифой натуральной или комбинированной К-3/К-5. После разведения олифой краски допускается разводить уайт-спиритом» с максимальным значением параметра «Массовая доля летучих веществ, %, не более: 7 (максимальное значение)»;

- по поз.23 «Тальк молочный» «Требуется получаемый из горной породы – талькита» с максимальным значением параметра «Тонина помола, не более: остаток на сетке №009 - 2% (максимальное значение), остаток на сетке №0045 – 3% (максимальное значение)», с минимальным значением – «сорт должен быть не ниже первого»;

- по поз.32 «Кабель» «Защитный шланг – отсутствие либо наличие».

Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

 Из предоставленных на рассмотрение Комиссии скриншотов следует, что Заказчиком размещен в установленный Законом о контрактной системе срок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Так, в протоколе №0318100058616000098-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.05.2016г. подробно указаны основания отклонения заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (Заявка №6).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В первой части заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» указано:

- по поз.13 «Краска» «Краска предназначена для эксплуатации в атомосферных условиях. Краска мумия, сурик железный. Перед применением краска разводится олифой комбинированной К-3. После разведения олифой краски допускается разводить уайт-спиритом» с максимальным значением параметра «Массовая доля летучих веществ, % 7 (максимальное значение)».

В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: «Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристики товаров – участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, предоставляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в едином числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия («:»). В последнем случае знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком». 

Согласно инструкции по заполнению Заказчиком по поз.13 «Краска» требовалось два типа краски мумия и сурик железный. Участники должны предоставить в заявке значения для двух типов краски. При этом, в соответствии с ГОСТ 8292-85 значение массовой доли летучих веществ для марки краски мумия имеет значение не более 7%, а для краски сурик железный - 6,5%.

Таким образом, ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» по поз.13 «Краска» не предствалены сведения в соответствии с требованиями документации.  

В Инструкции установлено: «участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу), причем указанию в составе первой части заявки подлежит весь перечень показателей, относящихся к предлагаемой участником одной из альтернативных характеристик, в отношении характеристик показателей, которые не относятся к предлагаемому им товару (материалу) участник должен указать «-» или «не нормируется».      

По поз.32 «Кабель» участником указано «Защитный шланг – отсутствие», а далее установлено: «Защитный шланг должен быть герметичен». Возникает несоответствие – защитный шланг не может быть герметичен, так как в кабеле данного шланга нет.

 По поз.23 «Тальк молочный» участником указано «получаемый из горной породы – талькита» с максимальным значением параметра «Тонина помола, не более: остаток на сетке №009 - 2% (максимальное значение), остаток на сетке №0045 – 3% (максимальное значение)», с минимальным значением - сорт первый».

В соответствии с ГОСТ 13145-67 показатель толщина помола: остаток на сетке №0045, для первого сорта не нормируется, следовательно, следуя инструкции участник по поз.23 «Тальк молочный» по параметру «Тонина помола, не более: остаток на сетке №0045 должен указать: «-» или «не нормируется». Более того, предоставленные сведения по поз.23 не соответствуют ГОСТ 13145-67.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 06.05.2016 г. не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100058616000098).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны