Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –661/2016 о нарушении законодательств... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –661/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 мая 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по созданию системы разделения, сбора и транспортировки воды дальнего и ближнего водозаборов с обеспечением защиты от попадания нефтепродуктов (2 этап)» (извещение № 0118300000416000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что по позициям 1,17, 31 Заказчиком размещены требования в нечитаемом виде, по п. 51, 52 установлены требования, противоречащие ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 5.5 проекта контракта не соответствует ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе; п. 18 технического задания противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по созданию системы разделения, сбора и транспортировки воды дальнего и ближнего водозаборов с обеспечением защиты от попадания нефтепродуктов (2 этап)» (извещение № 0118300000416000097).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,00 рублей.

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки».

 По поз.1 «Листы гипсокартонные» Заказчик установил требование: «Форма листа должна соответствовать указанной на рисунке (условные обозначения в соответствии с ГОСТ 8568-77)», а также приведено изображение листа.

Согласно разделу  8 «Инструкция по заполнению заявки» указано «Участник вправе не указывать изображение, однако в явной форме должен указать в заявке, какому именно изображению соответствует товар».

Представители Заказчика пояснили, что при переносе изображения из ГОСТа в требования к материалам, такое изображение может менять качество, именно поэтому Заказчиком и было указано, что условные обозначения приведены в соответствии с указанными ГОСТами. Во-первых, в данном случае очевидно, что указанные Заказчиком условные обозначения перенесены из соответствующего ГОСТа вместе с изображением, соответствие предлагаемого участника материала которому достаточно было задекларировать. Во-вторых, для целей заполнения первой части заявки указанные на изображении условные обозначения значения не имели - их появление на изображении обосновано отсутствием права Заказчика вносить изменения в изображение, указанное в ГОСТе. Кроме того, если заявитель считает, что условные обозначения имели были важны при заполнении им заявки на участие в аукционе, ему достаточно было обратиться к указанному Заказчиком первоисточнику (ГОСТу).

Аналогичное описание использовано Заказчиком по п. 17, 31.

Таким образом, при  подаче заявки на участника не возложена обязанность по указанию изображения, также Заказчиком указаны ГОСТ, из которых взяты приведенные изображения и приведены буквенные обозначения, содержащие необходимые Заказчику показатели, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.З ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в графе «Преимущества» указано «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)», в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» установлено «Предусмотрено в соответствии со ст.30 44-ФЗ», что соответствует требованиям ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.7 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещение о проведении электронного аукциона в графе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» установлено «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Обеспечения исполнения контракта предоставляется в течение 5 дней с даты направления заказчиком проекта контракта победителю электронного аукциона.».

Аналогичные требования установлены в разделе 5 аукционной документации.

Согласно п.5.2 Раздела 10 Проект контракта, «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно».

Как пояснили представители Заказчика указанная в п.5.5 Проекта контракта информация указывает на реквизиты, по которым участнику необходимо осуществить перечисление денежных средств в случае обеспечения им исполнения контракта данным способом.

По п. 18 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком было установлено: «Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98»,«В зависимости от подвижности растворная смесь марки до Пк4…Норма по подвижности по погружению конуса в зависимости от марки растворной смеси по подвижности должны соответствовать указанным в таблице»:

Марка по подвижности Пк:

Норма подвижности по погружению конуса

Пк1,

от 1 до 4;

Пк2,

>4н-8;

пкз

>8-5-12

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано «термин «более», «менее», «от», «до», «свыше», «выше», «ниже» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком…В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов». Таким образом, очевидно, что требование к показателю «Норма подвижности по погружению конуса», что не противоречит Закону о контрактной системе

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

Представители Заказчика пояснили, что значение показателя «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф» было сформировано на основании данных производителей и в связи с потребностью Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По п.22 «Гипсовые вяжущие» заказчик установил требования «Предел прочности образцов-балочек размерами 40*40*160 мм в возрасте 2 ч при сжатии требуется не менее 3 МПа. Предел прочности образцов-балочек размерами 40*40*160 мм в возрасте 2 ч при изгибе должен составлять не менее 18 кгс/см2».

Требование установлено Заказчиком на основании ГОСТа 125-79 и данных производителей и обусловлено потребностью Заказчика.

Аналогичные основания по п. 23, 25 раздела 2 «Описание объекта закупки».

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000416000097).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны