Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 663/2018 о нарушении законодательства... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 663/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам»  при проведении электронного аукциона : «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)» (извещение № 0818300022718000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)»(извещение № 0818300022718000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 667 530 ,00 рубль.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 №0818300022718000059-1, ИП Быковой О.В. отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации аукциона в электронной форме, а именно: 1) По позиции «Песок для строительных работ» Заказчиком было установлено требование: «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц Должен быть I, II». Участником указано: «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц II». Согласно инструкции: «В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака «,» («запятая)», при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе – участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак «запятая». При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки». Участником не предоставлено значение «I». Согласно решению по делу № ЭА – 419/2018 (29 марта 2018 года) Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. 2) По позиции «Электроды» Заказчиком было установлено требование: «Номинальный диаметр, определяемый диаметром стержня Должен быть 4». Участником указано «Номинальный диаметр, определяемый диаметром стержня 4». Согласно инструкции: «Если заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах. При указании в первой части заявки на участие в закупке значений показателей (характеристик) товаров по третьему типу, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие единицам измерения, установленным заказчиком, а также требованиям, установленным настоящей инструкцией по заполнению первой части заявки, требованиям технических регламентов, стандартов и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, если требование соответствия таковым установлено заказчиком; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений (если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное); значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям установленным заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки». Участником не указаны единицы измерения.).

Заказчиком по п. «Песок для строительных работ» установлено следующее: «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц Должен быть I, II».

Согласно инструкции: «В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака «,» («запятая)», при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе – участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак «запятая». При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки».

Участником указано: «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц II».

Представители уполномоченного органа пояснили, что в показатели слова «пылевидных и глинистых частиц» указаны во множественном числе, на основании чего участнику закупки необходимо было предоставить информацию как о I, так и о II классе песка.

Требования к песку для строительных работ регламентированы ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

В П. 4.2.1 ГОСТ 8736-2014 указано, что в зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:

- класс I;

- класс II.

Заказчиком установлено требование к товару в соответствии с ГОСТ, при этом фраза «содержание пылевидных и глинистых частиц» не имеет единственного числа, также определяющем словом в данном показателе выступает слово «Класс», указанное в единственном числе.

Таким образом, совокупность требований документации (требования к товарам и инструкция) привели к необоснованному сокращению количества участников закупки, что противоречит нормам действующего законодательства и п. 2) ч. 1 ст. 64 , ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Также по позиции «Электроды» Заказчиком было установлено требование: «Номинальный диаметр, определяемый диаметром стержня Должен быть 4».

Согласно инструкции: «…Если заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах. При указании в первой части заявки на участие в закупке значений показателей (характеристик) товаров по третьему типу, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие единицам измерения, установленным заказчиком, а также требованиям, установленным настоящей инструкцией по заполнению первой части заявки, требованиям технических регламентов, стандартов и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, если требование соответствия таковым установлено заказчиком; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений (если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное); значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям установленным заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки…».

Участником указано «Номинальный диаметр, определяемый диаметром стержня 4», также указано о соответствии товара ГОСТу.

Исходя из требований ст. 33 Закона о контрактной системе, обязанность при описании товара использовать стандартные значения показателей возложена на Заказчика, в свою очередь, участник закупки выражает согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе), а также предоставляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе ( пп. б) п 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, участник закупки под номером 3 согласился выполнять работы на условиях аукционной документации, итнструкция по заполнению заявки и требования к товарам являются разделами аукционной документации. На основании изложенного, участник закупки подтвердил, что номинальный диаметр электродов измеряется в мм, что предусмотрено инструкцией по заполнению заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске участнику закупки под № 3 противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Комиссии уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №225

по делу №ЭА-663/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам»  при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)» (извещение № 0818300022718000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании своего решения от 27.04.2018г. по делу №ЭА-663/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Комиссии уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Комиссии уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2018 по делу № ЭА – 663/2018. При повторном рассмотрении первых частей заявок участников закупки, осуществить рассмотрение без учета показателя «Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц Должен быть I, II».

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2018 по делу № ЭА – 663/2018.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 25.05.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны