Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 667/2018 о нарушении з... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 667/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к товарам, не соответствующие ГОСТ. Кроме того, заказчиком допущены разночтения в аукционной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют подать заявку на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 324 210,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В разделе «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования:

- п. 25 «Воздуховоды»: Воздуховоды из оцинкованной стали с шиной и уголками толщиной 0,55 мм, периметром 600 мм (150х150мм)», Форма прямоугольная. Размер сторон сечения 150х150 мм.

Заказчиком установлены противоречивые требования, которые не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены заказчиком в п.27, п.30, п.33, п.35

- п.55 «Доски необрезные»: Номинальная толщина 32-40 мм.  Номинальная ширина 100-275 мм.

Согласно п. 13 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» необрезной пиломатериал (заготовка) это пиломатериал (заготовка) с неопиленными или частично опиленными кромками, с обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале.

Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями № 1, 2)» номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины, мм

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

В соответствии с п. 3 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями № 1, 2)» ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 
 

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

 

Таким образом, установленные характеристики товара по п.55 «Доски необрезные» не соответствуют требованиям государственного стандарта.

Аналогичные требования, не соответствующие ГОСТ, установлены заказчиком в п.56, п.57, п.58 раздела «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации.

- по п.63 «Гвозди отделочные круглые»: Диаметр стержня d  1,6 мм. Длина гвоздя l25  мм.

В ГОСТ 4032-63 «Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)», соответствие которому требует заказчик, установлено:

 

Таким образом, требования заказчика противоречат ГОСТ 4032-63 Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)».

- по п.71 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 12 мм»: Площадь поперечного сечения стержня 1,313 см 2. ГОСТ 5781-82

В ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)», установлено:

 

 

Таким образом, требования заказчика противоречат ГОСТу и вводят участников закупки в заблуждение.

Аналогичные требования к товарам, не соответствующие ГОСТ, установлены заказчиком по п.72, п.76 раздела «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации.

- по п.93 «Камни бортовые БР 100.30.15»: Камни бортовые должны быть предназначены для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок-остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей. ГОСТ 6665-91.

В соответствии с п.1.2.2. ГОСТ 6665-91 марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл.1

Таблица 1

         

Марки

Форма

Класс бетона по прочности на сжатие
 

Справочная
масса, т

Назначение камней

БР100.30.15

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

В30

0,10

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов

БР300.30.15

   

0,32

 

БР600.30.15-A-IV

   

0,64

 

БР100.30.18

   

0,12

Для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок - остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей

БР300.30.18

   

0,38

 

БР600.30.18-A-IV

   

0,77

 

Заказчиком установлено требование к назначению камней соответствующее марке БР100.30.18, а не марке БР100.30.15, установленной заказчиком.

Таким образом, Заказчик требует назначение камней, не соответствующее ГОСТ, что вводит участников в заблуждение и не позволяет указать характеристики в соответствии с ГОСТ.

Кроме того, заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона допущены разночтения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В части указания идентификационного кода закупки допущены разночтения (далее ИКЗ): в извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ: 183230501671423050100100220224120000, при этом, в аукционной документации указан иной ИКЗ 183230501671423050100100220004120000.

В соответствии с пояснениями заказчика, уполномоченного органа при указании ИКЗ была допущена техническая ошибка.

Также допущены разночтения в части сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п.6) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.04.2018г. в 07.00 часов.

При этом, в информационной карте аукционной документации установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.04.2018г. в 07.00 часов.

Кроме того, в Информационной карте допущена техническая ошибка при указании размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, которая вводит участников закупки в заблуждение:

 

 

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй лес» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ, уполномоченному органу – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №227

по делу №ЭА-667/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 27.04.2018г. по делу №ЭА-667/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй лес» на действия заказчика - МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ, уполномоченному органу – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300457618000027);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.04.2018 по делу № ЭА-667/2018;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300457618000027. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 25.05.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны