Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 669/2017 о нарушении законодательст... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 669/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      28 апреля 2017 года                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по КК при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003217000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона: в аукционной документации отсутствует «Проектно-сметная документация»; в п.22 «Информационной карты» Заказчиком незаконно установлено требование о наличии одновременно СРО по организации строительства и наличие допуска СРО на иные работы.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003217000040).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о конторкой системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В составе аукционной документации размещены ведомость объемов работ и смета, которые включены в Описание объекта закупки, а также сведения о товаре при выполнении работ.

Таким образом, в аукционной документации установлен объем работ. 

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

21.04.2017 г. Заказчиком в аукционную документацию, были внесены изменения, в том числе добавлены файлы, содержащие проектные решения, а также исключены требования о предоставлении свидетельств саморегулирующей организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, содержащих следующие пункты:

п. 6.1. Опалубочные работы;

п. 6.2. Арматурные работы;

п. 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

п. 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий, и сооружений.

В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На рассмотрение Комиссии документов подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлено.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003217000040).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны