Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-67/2016 о нарушении законодательства... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-67/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

15 января 2016г.                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Микслайн-Центр» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100072215000294 «Оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Пассажирская подвесная канатная дорога от хаба «Эсто-Садок» до комплекса трамплинов К-125, К-95» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Микслайн-Центр» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). В поз.36 «песок» заказчиком установлено требование: «полный остаток на сите №0,63% по массе не более 30-65 (возможно указание конкретного значения), а также требуется: «крупность нужен крупный или средний». Согласно ГОСТ 8736-2014 полный остаток на сите №063 имеет значение св.30 до 45 в % по массе. В поз.35 Щебень» установлено требование: «фракция 20-40». Согласно ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. Фракции 20-40 мм не существует. В поз.39 «Шкурка» заказчик установил противоречивые требования (шкурка должна быть одновременно двух типов, что невозможно; ширина рулона не более 1400м). В поз.45 «Электроды» требования противоречат ГОСТ 9466-75. В поз.20 установлены противоречивые требования: в столбце «наименование показателя, ед.изм. показателя» указано: «pH концентрированного средства не должен быть», в столбце «значение показателя» «более 7,5». В поз.48 «универсальное средство» установлено необъективное требование в отношении толщины пленки. В поз.1 «Изолента» установлены требования, противоречащие ГОСТ 16214-86. В п.4.6 проекта контракта заказчиком установлено требование об утрате заказчиком интереса к контракту. Описание случаев, когда заказчик теряет интерес к контракту, законодательство не содержит. В поз.1 неверно указана единица веса. В Инструкции по заполнению заявки установлено требование: «символ «  », применяемый при указании размеров товаров должен трактоваться  как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации, при этом значение может изменяться участником, а символ изменению не подлежит (не исключается)». Заявитель считает, что установлено противоречивое требование, которое не позволяет корректно составить первую часть заявки. В любом случае указываемое значение будет либо конкретным и не будет содержать символ    , либо будет содержать символ, но не будет конкретным.

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Гранулометрический состав песка определяется по ГОСТ 8735-88. Указание сита 0,63 или 063 не противоречит нормам ГОСТ и является взаимозаменяемым. По установившейся практике в паспортах фракции указываются следующим образом: 5-10, 10-20, 20-40, 40-70 и т.д., при этом подтверждается соответствие ГОСТ. Заявитель невнимательно ознакомился с Инструкцией по заполнению заявки. В поз.39 в единице измерения не пропечаталась еще одна буква м. В поз.1 требования к предельному отклонению установлены исходя из потребностей заказчика. Понятия «масса» и «вес» взаимосвязаны. В разделе IV Техническое задание отсутствуют требования к габаритным размерам товаров с применение символа «+». В связи с чем, указанное требование п.3.6 Раздела I аукционной документации не подлежало применению при предоставлении сведений о товарах. П.4.6, 4.7, 10.4 включены в проект контракта в соответствии со ст.450, п.2 ст.715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100072215000294 «Оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Пассажирская подвесная канатная дорога от хаба «Эсто-Садок» до комплекса трамплинов К-125, К-96». Начальная (максимальная) цена контракта –  5 100 000,00 рублей.

   В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предметом закупки является оказание услуг. В Приложении №2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В поз. 36 «песок» заказчиком установлено требование: «полный остаток на сите №0,63% по массе не более 30-65 (возможно указание конкретного значения), а также требуется: «крупность нужен крупный или средний». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «в случае, если термин «диапазон» (или его производные), либо символом «-» сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить значение диапазона, которое равно, либо по верхней границе не выходит за значения, заявленные заказчиком». Таким образом, заказчик допускает указание в заявки значение 30-45, 30-65. Согласно ГОСТ 8736-2014, соответствие которому требуется, полный остаток на сите №063 имеет значение св.30 до 45 в % по массе.

В поз. 35 Щебень» установлено требование: «фракция 20-40». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «в случае, если термин «диапазон» (или его производные), либо символом «-» сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить значение диапазона, которое равно, либо по верхней границе не выходит за значения, заявленные заказчиком». Согласно ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

В поз. 39 «Шкурка» заказчик установил противоречивые требования (шкурка должна быть одновременно двух типов, что невозможно согласно ГОСТ 6456-82; ширина рулона не более 1400м, что противоречит ГОСТ 6456-82). Показатель: «приведенный износ» зависит от типа шкурки в соответствии с таблицей 8 указанного ГОСТ.

В поз. 1 «изолента» требования заказчика в отношении предельного отклонения по толщине противоречат ГОСТ 16214-86

В поз.45 «Электроды» заказчиком установлено: «стержень электрода должен быть изготовлен из стали: низкоуглеродистой, легированной, низколегированной»., длина зачищенного от покрытия конца, мм не менее 20. Диаметр, мм 5; длина участка перехода и зачищенного конца, мм до 50. Согласно ГОСТ 966-75, соответствие которому установлено заказчиком, стержень электрода изготовляется из низкоуглеродистой или легированной или высоколегированной стали; для диаметра электрода 5 мм длина зачищенного от покрытия конца равна 25 мм с возможным предельным отклонением. В соответствии с указанным ГОСТ длина участка перехода и зачищенного конца определяется в виде суммы длины зачищенного от покрытия конца и 20мм, при этом в соответствии с чертежом данная характеристика конкретного значения не имеет. В поз.2 «универсальное средство» заказчиком установлено требование «толщина пленки, микрон, более 2х10».

В соответствии с Инструкции по заполнению заявки участники должны предоставить конкретные показатели. Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в конкурсе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. Кроме того, в силу физических особенностей некоторые показатели не обладают конкретными значениями.

В поз.20 установлены противоречивые требования: в столбце «наименование показателя, ед.изм. показателя» указано: ««pH концентрированного средства не должен быть», в столбце «значение показателя» «более 7,5», поскольку участник с учетом требований Инструкции не имеет возможности указать ни конкретное значение, ни диапазонное значение, т.к. требование «не более» в соответствии с Инструкцией является единым и имеет конкретную трактовку, а случай, когда частица «не» находится в столбце «наименование показателя, ед. изм. Показателя», а слово «более» в столбце «значение показателя» противоречит одному из двух положений Инструкции, какое бы значение участник не предложил.

В поз. 24 «многоцелевая салфетка с антибактериальными свойствами» заказчик требует указать вес в граммах/килограммах. В соответствии с  п.2 Приложения №1 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, килограмм (грамм) – единица массы, равная массе международного прототипа килограмма.

Таким образом, документация разработана с нарушениями ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

В разделе IV Техническое задание отсутствуют требования к габаритным размерам товаров с применение символа «+», в связи с чем, положения Инструкции в данной части не подлежат применению.

П. 4.7. проекта контракта сформулирован следующим образом: Исполнитель в согласованный срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Исполнитель в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков услуг и (или) направить Исполнителю требование о расторжении контракта по соглашению сторон (принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем, Заказчик утрачивает интерес к контракту. Заявитель указывает, что описание случаев, когда заказчик теряет интерес к контракту, законодательство не содержит. Участнику не ясно, будет ли продолжать в данном случае действовать контракт, поступит ли оплата за оказанные услуги. В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Данное положение Закона о контрактной системе также предусмотрено в проекте контракта. Таким образом, заказчик в проекте контракта предусмотрел возможность назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков, а в случае неисполнения в назначенный срок отказаться от исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Микслайн-Центр» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБУ Юг Спорт» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

по делу № ЭА-67/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

15 января 2016г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-67/2016 от 15.01.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Микслайн-Центр» на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100072215000294 «Оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Пассажирская подвесная канатная дорога от хаба «Эсто-Садок» до комплекса трамплинов К-125, К-96» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318100072215000294;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100072215000294; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 02.02.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны