Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 673/2015 о нарушении законодательст... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 673/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НСО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления в ст. Удобной Отрадненского района» (извещение № 0318300246515000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит недостоверные сведения, которые не позволяют подготовить заявку надлежащим образом. Проект контракта не содержит условие об оплате выполненных работ в течение не более чем 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Удобненского сельского поселения Отрадненского района проводился электронный аукцион «Строительство объекта «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления в ст. Удобной Отрадненского района» (извещение № 0318300246515000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 323 360,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Аукционная документация опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» 28.07.2015г.

В п. 5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации «Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий» установлено требование о соответствии:

- СНиП 12-01-2004  «Организация строительства»;

-  СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»;

- СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах»;

- СНиП III-4-80* «Правила производства и приемки работ, техника безопасности в строительстве»

- ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»;

- СНиП 12-03-2001, ч.1. «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»;

− СНиП 12-03-2001, ч.2. «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;

- СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

 - ППБ 01-93*  «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»

- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

СНиП III-4-80* «Правила производства и приемки работ, техника безопасности в строительстве» утратил силу в связи с введением в действие с 01.09.2001 года СНиП 12-03-2001 (Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 №80) и в связи с изданием Постановления Госстроя РФ от 17.09.2002 №123. Взамен введен в действие СНиП 12-04-2002.

ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» утратил силу в связи с изданием Приказа Федеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542, вступившего в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 27.01.2014).

ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» утратил силу в связи с изданием Приказа Федеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 24.02.2014).

Таким образом, указанные требования не свидетельствуют об объективном характере описания объекта закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.

Пункт 9.2. проекта контракта предусматривает: «Оплата производится по фактически выполненным работам, в течении тридцати дней, после подписания сторонами Актов о приемке выполненных работ (форма №КС-2), Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика на основании счета-фактуры подрядчика».

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НСО» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 217

по делу №ЭА-673/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2015г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-673/2015 от 19.08.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НСО» на действия заказчика - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления в ст. Удобной Отрадненского района» (извещение № 0318300246515000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - администрации МО Крымский район устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300246515000005.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 11.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны