Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–674/2016 о нарушении законодательства... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–674/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ЮгСпецСтрой», в присутствии представителя ФГБОУ «ВДЦ «Орленок», рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж кухонного оборудования и инвентаря» (извещение № 0318100047916000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Заявителем, в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения, в связи с чем, отклонение заявки обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: Поставка и монтаж кухонного оборудования и инвентаря» (извещение № 0318100047916000042).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 160 826,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2016  № 117 Э ООО «ЮгСпецСтрой» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 6.2.1. документации об открытом аукционе в электронной форме. В составе первой части заявки участником закупки предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, а именно:

- по позиции 11 «Тележка грузовая» в отношении габаритов. Так,  в заявке указано: «Габаритные размеры длина 900 мм, ширина 600 мм, высота 1000 мм. ...  Высота ручки 90 см. ... Диаметр колес 150 мм. » Таким образом, при заявленной высоте ручки равной 90 см и диаметре колес 150 мм,  высота тележки не может быть менее 1050 мм.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Техническом задании» аукционной документации установлено: п. 11 «Тележка грузовая: габаритные размеры должны быть длина не более 900 мм, ширина не более 850 мм, высота не более 1000 мм. Высота ручки должна быть не менее 90 см, но не более 100 см. Тележка должна быть укомплектована двумя фиксированными и двумя поворотными колесами. Диаметр колес должен быть не менее 150 мм, но не более 160 мм.

На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В составе первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой» предлагает к поставке: п. 11 «Тележка грузовая: габаритные размеры длина 900 мм, ширина 600 мм, высота 1000 мм. Высота ручки 90 см. Тележка укомплектована двумя фиксированными и двумя поворотными колесами. Диаметр колес 150 мм.

Таким образом, при заявленной высоте ручки равной 90 см и диаметре колес 150 мм,  высота тележки составляет 1050 мм. К заявке не приложены технические паспорта, иная документация производителей товаров, подтверждающая достоверность указанных сведений. К жалобе также не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой», обоснован.

Жалобу на положения аукционной документации, в срок предусмотренный ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не подавал.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047916000042).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны