Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 675/2016 о нарушении законодательст... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 675/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

          23 мая 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0318300100516000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. При формировании технического задания Заказчиком были нарушены положения ст.8, ст.33, ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН «Йогексол»: «Раствор для внутривенного, перорального введения 350мг йода/мг флакон полипропиленовый 200мл. Должен иметь, подтвержденные инструкцией по медицинскому применению, следующие сведения: наличие возможности введения лекарственного препарата из одного флакона при помощи автоматического инжектора, имеющегося  у Заказчика, нескольким пациентам. Не должен иметь противопоказаний в отношении выполнения исследований с контрастированием у пациентов с местными и системными инфекциями», которые соответствуют только лекарственному препарату «Омнипак».          

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. В реестре предельно отпускных цен содержит 2 лекарственных препарата, с одинаковой лекарственной формой, дозировкой: «Йогексол»  и «Омнипак».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0318300100516000086).

Начальная (максимальная) цена контракта – 938 342,50 руб.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

В п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно протоколу №0318300100516000086-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.05.2016г. ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» (Заявка №1) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной: пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, подпунктом б) пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации предусмотренной: пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, подпунктом б) пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Так Заказчику требуется лекарственный препарата с МНН «Йогексол»: «Раствор для внутривенного, перорального введения 350мг йода/мг флакон полипропиленовый 200мл. Должен иметь, подтвержденные инструкцией по медицинскому применению, следующие сведения: наличие возможности введения лекарственного препарата из одного флакона при помощи автоматического инжектора, имеющегося  у Заказчика, нескольким пациентам. Не должен иметь противопоказаний в отношении выполнения исследований с контрастированием у пациентов с местными и системными инфекциями».

В первой части заявки ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» предлагает к поставке лекарственный препарат с формой выпуска  и дозировкой в соответствии с регистрационным удостоверением – раствор для инъекций 350мг йода/мл 100мл, что не соответствует требуемой дозировке, указанной Заказчиком.

Кроме того из пояснений Заказчика следует, что в государственном реестре предельно отпускных цен форма выпуска лекарственного препарата указанного Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» содержится. Также в реестре предельно отпускных цен содержится 2 лекарственных препарата, с одинаковой лекарственной формой, дозировкой:

- «Йогексол» - раствор для инъекций 350мг йода/мг, 200мл – флакон (6) – коробка картонная, владелец РУ, производитель упаковщик, выпускающий контроль – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД» - Россия;

  - «Омнипак» - раствор для инъекций 350мг йода/мг, 200мл – флакон полипропиленовые (10) – пачки картонные – владелец РУ, производитель, упаковщик, выпускающий контроль – ДжиИ Хэлскеа Ирландия.  

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300100516000086).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны