Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 677/2015 о нарушении законодательст... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 677/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 августа 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Заливчий А.С. (далее – Заявитель) на действия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Устройство поливной системы в парке «Антона Головатого» в ст-це Тамань Темрюкского района» (извещение № 0118300012815000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ИП Заливчий А.С. заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.

Заказчик в уведомлении об отказе не указал, какие конкретно показатели не удовлетворили его потребностям, перечислив только позиции. Каждая позиция заявки ИП Заливчий А.С. соответствует требованиям Заказчика, показатели  и характеристики прописаны участником максимально, и отвечают параметрам эквивалентности, установленными Заказчиком и всем требованиям ГОСТ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили, что в протоколе рассмотрения первых частей №1-1/0118300012815000021 от 10.08.2015 г. указаны по каждой позиции, какие конкретно показатели не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Устройство поливной системы в парке «Антона Головатого» в ст-це Тамань Темрюкского района» (извещение № 0118300012815000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 862 592,72 руб.

Согласно протоколу №1-1/0118300012815000021 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.08.2015г. ИП Заливчий А.С. отказано на основании п.1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиями Раздела 3, 4, 5 документации об электронном аукционе (Максимальные и (или) минимальные значения показателей (параметров) товара (материала), а также значения показателей, которые не могут изменяться, удовлетворяющие потребностям Заказчика) не соответствуют требованиям, установленным в Приложение к техническому заданию (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме) документации об электронном аукционе по позициям №№ 3, 4, 8,23,41, 48, 38, 66, 84, 85, 86.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела III аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки. При этом, в аукционной документации содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ. В связи с чем, заявка должна содержать сведения в соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

П. № 3, 4, 8, 23, 41, 48, 38, 66, 84, 85, 86 Заявки ИП Заливчий А.С. не соответствуют требованиям, установленным в Приложение к техническому заданию (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме). В частности, по поз. 3, 4, 86 не представлены конкретные характеристики по показателям: номинальное напряжение; тип источника света; габаритные размеры штанги.

Следовательно, заявка ИП Заливчий А.С. отклонена обоснованно.

По результатам внеплановой проверки Комиссией было установлено, что в п.91 «Трубы гофрированные» в графе максимальные и (или) минимальные значения показателей (параметров) товара (материала), а также значения показателей, которые не могут изменяться, удовлетворяющие потребностям Заказчика указано требование о соответствии ТУ.

Указанное требование противоречит требованиям п.2) ч.1 ст.33    Закона о контрактной системе, где указано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В аукционной документации (приложение к Техническому заданию) содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по поз.7 «Дюбели распорные полипропиленовые» указано: для фиксации при монтаже в полнотелые и пустотелые материалы. Размеры должен быть согласован с Заказчиком.  Материал полипропилен должен соответствовать действующему ГОСТ. 

Показатель текучести расплава, г/ 10 мин  диапазонное значение: в пределах диапазона 0.20-25. Сорт должен быть: 1, 2, высший. Разброс значений показателя текучести расплава в пределах партии, %, не более +\- 25. Насыпная плотность, кг/м3, не  должна быть  менее 480 либо не нормируется. Количество включений, шт., не более 20. Массовая доля золы, %, не более 0,060. Массовая доля летучих веществ, %, не более 0,15. Массовая доля атактической фракции, %, не более  2. Массовая доля изотактической фракции, %, не менее  95. Электрические свойства полипропилена должны соответствовать следующим требованиям:  массовая доля хлора, %, не более 0,005 или не нормируется. Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 106 Гц, не более 3·10-4 Диэлектрическая проницаемость при частоте 106 Гц 2,0-2,3. Электрическая прочность (при толщине образца 1 мм), кВ/мм, не менее 36 или не нормируется. Удельное объемное электрическое сопротивление при 100 °С, Ом · см, не менее 0,5·1016  или не менее 1·1016 или  не менее 1·1015 Полипропилен низкого  давления марки: 21003, 21007, 21012, 21015, 21020, 21030, 21060, 21100, 21130, 21180, 21230.

- по поз.13 «Пропан-бутан, смесь техническая» указано: массовая доля компонентов, %: сумма метана, этана и этилена >1, сумма пропана и пропилена, не менее 40, сумма бутанов и бутиленов не более 60. Объемная доля жидкого остатка при 20 ºС, %, не более 4, давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при +45°С не более 6, массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более 3, в том числе сероводорода, не более 3, не должно быть свободной воды и щелочи интенсивность запаха не менее 2 баллов. Плотность при +20°С >0,4г/см3.  

- по поз.19 «Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50» указано: Расход от 2,4 до 3,1 кг/м². Мастика должна быть однородной, без посторонних включений. Однородная без сгустков и комков масса, имеющая в застывшем виде гладкую, блестящую поверхность без трещин и пузырей. Температура каплепадения по Уббелоде до заливки ºС менее 53.Усадка при охлаждении, %, не более 8.Морозостойкость, до -40. Влагонепроницаемость от 99%. Количество нерастворимых веществ в бензоле, %,  0-2. Пробивное напряжение, кВ, не менее 30.

Также, в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе содержится требование о предоставлении сведений о наличии сертификации товара, что явилось одним из оснований отклонения.

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является устройство поливной системы в парке «Антона Головатого» в ст-це Тамань Темрюкского района.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при выполнении работ, не закреплена действующим законодательством.  

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Заливчий А.С. необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района нарушение пп.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 220

по делу №ЭА-677/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 августа 2015г.                                                                                     г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Заливчий А.С. на действия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Устройство поливной системы в парке «Антона Головатого» в ст-це Тамань Темрюкского района» (извещение № 0118300012815000021) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 20.08.2015г. по делу №ЭА-677/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района устранить нарушение пп.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение №0118300012815000021).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать средства, внесенные участниками в качестве обеспечения.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 11.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны