Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–677/2018 о нарушении законодательства о... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию

контрактной системы КК

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 350000

 

 

Заказчик:

ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1 имени профессора С.В. Очаповского» МЗ КК

Ул. 1 Мая, 167,

г. Краснодар, 350086

 

                                    Заявитель:

ООО «НСК»

Ул. Ворошилова, 2,

Лит. А, ком. 444а-2,

г. Санкт-Петербург, 193318

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–677/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.,

Члены Комиссии: Рябцова Е.А., Головко Е.Н.,

в отсутствие представителя ООО «НСК» , в присутствии представителей ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1 имени профессора С.В. Очаповского» МЗ КК Немовой М.И., Прокопчук Е.И. (доверенности в материалах дела), представителя департамента по регулированию контрактной системы КК Елынко А.В. (доверенность в материалах дела) рассмотрев жалобу ООО «НСК» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1 имени профессора С.В. Очаповского» МЗ КК(далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системе КК электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий (перчатки диагностические и хирургические) » (извещение № 0318200063918000899) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует требования аукционной документации. Считает, что описание объекта закупки противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе, характеристики, установленные Заказчиком, ограничивают права участников закупки при подаче заявки на участие в закупке.

Представителями Заказчика, уполномоченного органа представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системе КК для нужд ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1 имени профессора С.В. Очаповского» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий (перчатки диагностические и хирургические)» (извещение № 0318200063918000899).

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 818 965 ,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено: «…Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика…».

Требования к поставляемым товарам установлены Заказчиком в разделе 2 аукционной документации.

В п. 6 (аналогично 7,8), п. 16 (аналогично п. 17), п. 24 (аналогично п. 25-29) раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

Перчатки смотровые, нестерильные, неопудренные

22.19.60.111

-

пара

450 000

Назначение

Для диагностических обследований и терапевтических процедур

Материал

Латекс

Тип

Смотровые, нестерильные

Состав слоев:

Наружный слой - латекс (обеспечивает эластичность и мягкость перчаток, что позволяет при дополнительной защите сохранять свойства латексной перчатки для комфортной работы специалистов при длительных манипуляциях)

Соответствие

Средний - латекс/нитрил (для усиления прочности и барьерной защиты, устойчивости к химическим веществам)

Соответствие

Внутренний - нитрил (обеспечивает повышенную барьерную защиту: прочность,  предотвращает контакт кожи с протеинами латекса, облегчает надевание перчатки на влажные руки и обладает повышенной стойкостью к дезинфектантам на спиртовой основе, маслам и жирам)

Соответствие

Состав слоев указан на внешней индивидуальной упаковке (для однозначной идентификации товара)

Соответствие

Поверхность перчатки без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита

Соответствие

Наружная поверхность перчатки текстурированная для улучшенного захвата и удержания инструментов, а также удобства работы в жидких и промасленных средах

Соответствие

Длина (для дополнительной защиты в области предплечья), мм

Не менее 250

Низкоаллергенны (минимизирован риск возникновения контактного дерматита) -  возможность использования перчаток при аллергии на пудру и на латекс

Соответствие

Размер

S

Перчатки хирургические стерильные, неопудренные

22.19.60.111

-

пара

250

Назначение

Для  хирургических операций в условиях повышенного риска механических повреждений, в т.ч. для  травматологии

Материал

Латекс

Тип

Хирургические, стерильные

Поверхность перчатки  без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита

Соответствие

Одинарная толщина (ладонь) - для обеспечения повышенной  прочности, мм

не менее 0,3

Форма

Анатомическая (разделение на правую и левую руку)

Манжета с валиком и клейкой полосой, для улучшенной фиксации на рукаве халата и  предотвращения скатывания манжеты

Соответствие

Контрастный цвет (отличие от обычных латексных перчаток) для снижения световых бликов

коричневый или черный

Длина (для удобства применения в системе 2-х перчаток и дополнительной защиты предплечья, исключения риска проникновения биологической жидкости под перчатку через верхний край манжеты), мм

Не менее 300

Класс потенциального риска применения

Размер

7

Перчатки хирургические стерильные, неопудренные

22.19.60.111

-

пара

25 000

Назначение

Для продолжительных хирургических операций, в т.ч. для мед. персонала с повышенной чувствительностью кожи рук

Материал

Латекс

Тип

Хирургические, стерильные

Поверхность перчатки  без опудривания для снижения риска развития контактного дерматита, внутренняя поверхность обработана покрытием на водной основе из полиуретана - для обеспечения дополнительного ухода за кожей рук (для медицинского персонала с повышенной чувствительностью кожи рук)

Соответствие

Наружная поверхность перчатки текстурированная на пальцах и ладони для улучшенного захвата и удержания инструментов, с комбинированной обработкой (хлоринация и силиконизация) для обеспечения контролируемого захвата инструментов

Соответствие

Форма

Улучшенная анатомическая  (разделение на правую и левую руку), с вынесенным вперед большим пальцем для снижения напряжения и усталости рук, для повышенной комфортности при использовании

Одинарная толщина (ладонь) - для обеспечения повышенной  прочности, мм

не менее 0,3

Манжета с валиком и клейкой полосой, для улучшенной фиксации на рукаве халата и  предотвращения скатывания манжеты

Соответствие

Длина, мм

Не менее 290

Класс потенциального риска применения

Размер

6

                         

Заявителем указано, что требованиям к слоям перчаток по позициям 6-8 раздела 2 аукционной документации ограничивают круг участников закупки и противоречат ГОСТ 52239-2004.

Представители Заказчика пояснили, что при формировании требований к товарам опирались, в том числе, на методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях», (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 2 сентября 2016 г.) (далее- Методические рекомендации), которые содержат общие (также, не исчерпывающие) рекомендации к выбору и применению медицинских перчаток.

В п. 4.2. Методических рекомендаций установлено, что перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов: - выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры (хирургические или диагностические); - выбор типа перчаток по целевому назначению (специализация перчаток при различных типах хирургических вмешательств); - выбор материала изготовления перчаток; - выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток; - выбор по фактуре внешней поверхности перчаток; - выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты.

В п. 3.2, 3.3 ГОСТ 52239-2004 установлено, что зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов: а) 1 - из латекса натурального каучука; б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

3.3 Отделка. Различают четыре вида отделки:

а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;

б) гладкая поверхность;

в) опудренная поверхность;

г) поверхность без опудривания.

Таким образом, требования по п. 6-8 сформированы Заказчиком с учетом Методических рекомендаций, требований ГОСТ 52239-2004, потребности Заказчика, обусловленной основным видом деятельности учреждения, а также с учетом предложений на рынке реализации данного вида товара.

Также Заказчиком предоставлены копии регистрационных удостоверений № ФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012 и № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010, подтверждающие наличие товара, отвечающего требованиям Заказчика, на рынке реализации перчаток медицинских одноразовых. Во исполнение п. 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит обоснование использования показателей, отличных от регламентированных государственными стандартами.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара, предусмотренного п. 6-8 раздела 2 аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе по п. 6-8 раздела 2 аукционной документации.

Заявителем указано, что требование к цвету перчаток, установленное по п. 16, 17 раздела 2 ограничивает права участников закупки при подачи заявок.

Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требование к цвету определенных перчаток установлено с учетом области применения и для внутренней цветовой кодификации учреждения.

Также Заказчиком предоставлены копии регистрационных удостоверений № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, ФСЗ №2010/07613 от 23.06.14, № ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010, подтверждающие наличие товара, отвечающего требованиям Заказчика, на рынке реализации перчаток медицинских одноразовых. Во исполнение п. 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит обоснование использования показателей, отличных от регламентированных государственными стандартами.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара, предусмотренного п. 16, 17 раздела 2 аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе по п. 16, 17 раздела 2 аукционной документации.

Аналогично по п. 24-29 Заказчиком установлены показатели, не противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара, предусмотренного п. 24-29 раздела 2 аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НСК» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918000899).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                            Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                            Е.А. Рябцова

 

                                                                                         Е.Н. Головко

Связанные организации

Связанные организации не указаны