Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –679/2016 о нарушении законодательств... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО г. Новороссийск

ул. Советов, 18,
г. Новороссийск, 353900

 

Заказчик:

МКУ «Управление строительства»

ул. Карла Маркса, 27,

г. Новороссийск, 353900

 

                                    Заявитель:

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

пер. Митинский 3-Й, 3,

этаж 1, ком. 119

г. Москва, 125368

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –679/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», в присутствии представителя МКУ «Управление строительства», представителя администрации МО г. Новороссийск, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление строительства» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Новороссийск (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительство Набережной им. Адмирала Серебрякова 4-я очередь г. Новороссийск. Бетонные работы» (извещение № 0118300013316000284) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки допуска СРО по п. 6.1, 6.2, 6.3, при этом, в соответствии с требованиями законодательства о Российской Федерации, для выполнения работ, предусмотренных контрактом, необходимо СРО по п. 33.3.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа  с доводами жалобы, не согласны. Документация электронного аукциона полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск для нужд Заказчика – МКУ «Управление строительства» проводился электронный аукцион: «Строительство Набережной им. Адмирала Серебрякова 4-я очередь г. Новороссийск. Бетонные работы» (извещение № 0118300013316000284).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 353 984,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

 требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 60 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, а именно: Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам выданных саморегулируемой организацией (в соответствии  с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении  Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов  капитального строительства, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства» с изменениями от 23 июня 2010 года:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (далее – Приказ).

Согласно п. 33 Приказа, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включают:

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком, неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по п. 6.1-6.3 Приказа, а также, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по п. 33.3 Приказа.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Управление строительства» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ «Управление строительства», Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация МО г. Новороссийск

ул. Советов, 18,
г. Новороссийск, 353900

 

Заказчик:

МКУ «Управление строительства»

ул. Карла Маркса, 27,

г. Новороссийск, 353900

 

                                    Заявитель:

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

пер. Митинский 3-Й, 3,

этаж 1, ком. 119

г. Москва, 125368

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 196

по делу №ЭА-679/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», в присутствии представителя МКУ «Управление строительства», представителя администрации МО г. Новороссийск, на основании решения № ЭА-679/2016 от 24.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия МКУ «Управление строительства» при проведении администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Строительство Набережной им. Адмирала Серебрякова 4-я очередь г. Новороссийск. Бетонные работы» (извещение № 0118300013316000284) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МКУ «Управление строительства», Уполномоченному органу –  администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-679/2016 от 24.05.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300013316000284. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 24.06.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны