Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –679/2018 о нарушении за... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –679/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Соболева <…> (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №22» (извещение № 0818600004018000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №22» (извещение № 0818600004018000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 414 611,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 г №0818600004018000055-1 ИП Соболеву <…> отказано в допуске к участию в электронном аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием содержащейся в первой части заявки, поданной участником электронного аукциона, информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ, раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе требованиям, установленным в разделе 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе, а именно:

Не даны характеристики к товарам, указанным выше, а лишь представлено согласие использовать товар с указанным товарным знаком. Что является недопустимым при подачи первых частей Заявок.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В описании объекта закупки по п.1, п.2, п.3, п.4, п.10 заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Требования к техническим характеристикам и свойствам

  1.  

Кран шаровой муфтовыйValtec или эквивалент

Наименование

Материал

Затвор шаровой

Латунь хромированная

Корпус

Латунь ГОШ никелированная

Гайка сальниковая

Латунь никелированная

Условный проход в дюймах

1/4", 1/2", 1"

Шток

Латунь

Тип присоединения резьбы

Внутренняя/внутренняя

Кольца седельные

Тефлон с термоприсадками

Уплотнитель сальниковый

Тефлон с термоприсадками

Гайка крепления рукоятки

Сталь нержавеющая

Стальная рукоятка

Сталь хромированная с покрытием ПХВ

Рукоятка-бабочка или рычаг

Силумин с эпоксидной окраской

Кольцо контрящее

полиэтилен

 

  1.  

Краны шаровый для полипропиленовых трубопроводов Valtec или эквивалент

Кран должен иметь латунный хромированный шаровой затвор и латунную сальниковую гильзу

Класс герметичности затвора по ГОСТ 9544 требуется «А»

Номинальное давление PN 25

Корпус

полипропилен

Составная обойма затвора

стеклонаполненный полипропилен

Шаровой затвор

латунь хромированная

Диаметр условного прохода

1/2"(20)

Уплотнительное кольцо

тефлон

Шток

латунь

Сальниковые кольца

эластомер

Сальниковая обойма

латунь

Ручка

полипропилен

Винт крепления

Сталь оцинкованная Ст.3

 

  1.  

Кран шаровый муфтовый Valtec для воды требуется с угловым сгоном

Корпус

Латунь ГОШ никелированная

Затвор шаровой

Латунь хромированная по медной подложке

Кольца седельные

Тефлон с термоприсадками

Гайка сальниковая

Латунь никелированная

Гайка крепления рукоятки

Сталь нержавеющая

Кольцо контрящее

Полиэтилен

Рукоятка-бабочка

Силумин с эпоксидной окраской

Шток

Латунь

Диаметр условного прохода

1/2"(20)

Гайка накидная полусгона

Латунь ГОШ никелированная

 

  1.  

Муфта полипропиленовая переходная, VALTEC или эквивалент

Предназначена для перехода с полипропиленовой трубы диаметром 40 мм на полипропиленовую трубу диаметром 20 мм

Максимальная температура, °С не менее 95

Максимальное краткосрочное давление 20 атмосфер

10.

Труба полипропиленовая армированная стекловолокном, VALTEC или эквивалент

Наружный диаметр 40 мм

Расчетная серия труб S 2.5 или 3,2

Номинальная толщина стенки, мм не менее 5,5

Номинальное давление, PN, бар 20

 

ИП Соболев <…> в своей заявке указал дал согласие использовать товар с указанным товарным знаком, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации:

 

Таким образом, отклонение заявки ИП Соболева <…> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 г №0818600004018000055-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ИП Соболева <…> обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - МБОУ ООШ №22 хутора Новотроицкого МО Крымский район, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №231

по делу №ЭА-679/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 28.04.2018г. по делу №ЭА-679/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Соболева <…> на действия уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №22» (извещение № 0818600004018000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - МБОУ ООШ №22 хутора Новотроицкого МО Крымский район, уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2018г. по делу №ЭА-679/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2018г. по делу №ЭА-679/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 30.05.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны