Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 68/2016 о нарушении законодательств... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Юг-Спорт»

ул. Бзугу, 6,
г. Сочи, 354002

 

Заявитель:

ООО «Микслайн-Центр»

ул. Пятницкая, 76,

г. Москва, 115184

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 68/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителей ФГБУ «Юг-Спорт», в присутствии представителя ООО «Микслайн-Центр», рассмотрев жалобу ООО «Микслайн-Центр» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг-Спорт» (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072215000291) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Микслайн-Центр» указывает на следующие нарушения закона о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам, а именно: п.п. 1, 12, 35, 36, 39, 45;

2) Заказчиком установлены необъективные, избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ по п.п. 20, 24, 48. Также, Инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требование, которые не позволяют корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе;

3) В п.4.7 проекта контракта заказчиком установлено требование об утрате заказчиком интереса к контракту. Описание случаев, когда заказчик теряет интерес к контракту, законодательство не содержит;

4) Заказчик не установил в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. П.4.6, 4.7, 10.4 включены в проект контракта в соответствии со ст.450, п.2 ст.715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг-Спорт» проводился электронный на оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072215000291).

Начальная (максимальная) цена контракта – 71 083 300,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться(ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предметом закупки является оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Комплекс трамплинов К125, К-95». В приложении № 2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В поз. 20 «Средство для мытья поверхностей»Ззаказчиком в столбце «наименование показателя, ед.изм. показателя» указано: «pH концентрированного средства не должен быть», а в столбце «значение показателя» указано: «более 7,5».

В п. 3.6 раздела I аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки. Согласно Инструкции в случае, если значение показателя сопровождается словами, определяющими эквивалентность: «от», «до», «(не) менее», «не(более)», «(не) больше», «не (меньше)», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «maх», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», символом «…», участник должен указать одно точное значение параметра товара. Иные термины и знаки (за исключением перечисленных ниже) не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником. В случае, если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или». Также в Инструкции говорится об установлении значений в связке с символами, которые участник может исключать, либо оставлять в заявке (в зависимости от того, как указывает данные значения производитель товара). В соответствии с Инструкцией словосочетание «не менее», «не более», или аналогичное ему из графы «показатель, ед.изм.» не исключается, значение при этом может изменяться.

Учитывая положения Инструкции по данной позиции участник не имеет возможности указать ни конкретное значение, ни диапазонное значение, т.к. требование «не более» в соответствии с Инструкцией является единым и имеет конкретную трактовку, а случай, когда частица «не» находится в столбце «наименование показателя, ед.изм. показателя», а слово «более» в столбце «значение показателя» противоречит одному из двух положений Инструкции, какое бы значение не предложил участник.

Символ «±», применяемый при указании размеров товаров должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации, при этом значение может изменяться участником, а символ изменению не подлежит (не исключается).

Данное положение инструкции не позволяет предоставить корректные и достоверные сведения, поскольку, указываемое значение будет либо конкретным и не будет содержать символ «±», либо будет содержать символ «±», но не будет конкретным.

В поз. 24 «Многоцелевая салфетка» Заказчик требует указать вес в граммах. В соответствии с  п.2 Приложения №1 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, килограмм (грамм) – единица массы, равная массе международного прототипа килограмма.

В поз. 48 «Универсальное средство» Заказчик требует: толщина пленки, микрон: более 2х10-3. Данное требование является необъективным, поскольку показатель имеет значение в степени «-3» микрон, и при переводе в мм составляет – 0,000001 мм.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТ.

В поз. 36 «Песок» Заказчик требует: Полный остаток на сите № 0,63, % по массе – не более 30-65 (возможно указание конкретного значения). Согласно ГОСТ 8736-2014 полный остаток песка средней группы на сите № 063 имеет значение св. 30 до 45% по массе;

В поз. 35 «Щебень» Заказчик требует: фракция: 20-40. Согласно ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм;

В поз. «Шкурка шлифовальная бумажная» Заказчик требует: шкурка нужна для машиной и ручной обработки неметаллических материалов, метолов, сплавов. Согласно ГОСТ 6456-82 шлифовальная шкурка должна изготавливаться типов: 1 – для машиной и ручной обработки неметаллических материалов (дерева, кожи, резины, пластмассы и т.п.); 2 – для машиной и ручной обработки металлов, сплавов; приведенный износ - ≥ 1,5 (возможно указание диапазонного значения). В ГОСТе 6456-82 данное значение отсутствует; Ширина рулона, м – не более 1400. Согласно ГОСТ 6456-82 ширина рулона измеряется в миллиметрах и имеет максимальное значение 1400 миллиметров;

В поз. 45 «Электроды» Заказчик требует: Стержень электрода должен быть изготовлен из стали: низкоуглеродистой, легированной, низколегированной. Согласно ГОСТ 9466-74 стержень электрода изготавливается из низкоуглеродистой, или легированной или высоколегированной стали; длина зачищенного от покрытия конца, мм – не менее 20, диаметр, мм – 5. Согласно ГОСТ 9466-75 для диаметра электрода 5 мм длина зачищенного от покрытия конца равна 25 мм с возможным предельным отклонением ± 5мм; длина участка перехода и зачищенного конца, мм – до 50. Согласно ГОСТ 9466-74 длина участка перехода и зачищенного конца определяется в виде суммы длины зачищенного от покрытия конца и 20 мм, при этом в соответствии с чертежом № 1, данная характеристика конкретного значения не имеет, а указывается как значение равное или менее указанной суммы показателей – использован знак ≤.

В п. 4.7. проекта контракта сформулирован следующим образом: Исполнитель в согласованный срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Исполнитель в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков услуг и (или) направить Исполнителю требование о расторжении контракта по соглашению сторон (принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем, Заказчик утрачивает интерес к контракту. Заявитель указывает, что описание случаев, когда заказчик теряет интерес к контракту, законодательство не содержит. Участнику не ясно, будет ли продолжать в данном случае действовать контракт, поступит ли оплата за оказанные услуги.

 В соответствии с ч .8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Данное положение Закона о контрактной системе также предусмотрено в проекте контракта. Таким образом, заказчик в проекте контракта предусмотрел возможность назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков, а в случае неисполнения в назначенный срок отказаться от исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» если наименованием товаров, работ, услуг является Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано: код по ОКПД: 45.34.32.130. При этом, дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства № 99 не установлены.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Микслайн-Центр» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг-Спорт» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 33 п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг-Спорт» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

ФГБУ «Юг-Спорт»

ул. Бзугу, 6,
г. Сочи, 354002

 

Заявитель:

ООО «Микслайн-Центр»

ул. Пятницкая, 76,

г. Москва, 115184

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

по делу №ЭА-68/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителей ФГБУ «Юг-Спорт», в присутствии представителя ООО «Микслайн-Центр», на основании решения №ЭА-68/2016 от 15.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Микслайн-Центр» на действия ФГБУ «Юг-Спорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072215000291) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

 

1. Заказчику – ФГБУ «Юг-Спорт» устранить нарушение 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 33 п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100072215000291).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 01.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны