Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-682/2018 о нарушении зак... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-682/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 апреля  2018 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Рыбаковского Г.А. (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого электронного аукциона № 0118300013318000266 «Постава средств и расходных материалов малой механизации» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Рыбаковский Г.А. указывает, что единой комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

            Представитель уполномоченного органа предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300013318000266 «Постава средств и расходных материалов малой механизации». Начальная (максимальная) цена контракта 2 590 416, 63 рублей.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 ИП Рыбаковскому Г.А. (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: участником предоставлены неконкретные значения показателей, установленные в описании объекта закупки раздела 2 аукционной документации, а именно:

Заказчиком установлено в позиции в позиции №5 – Инвертор – сварочный САИ 190 или эквивалент – усилие закручивания, положения – предохранитель – 10-20

Участник устанавливает в позиции № 5 – Инвертор – сварочный САИ 190 Китай – усиление закручивания, положения – предохранитель – 20

Заказчиком установлено в позиции № 8 – Бензиновая газонокосилка VIKINGMB 650 высота скашивания, мм – 25-85

Участник устанавливает в позиции № 8 - Бензиновая газонокосилка Австрия высота скашивания, мм – 25-85

            Представитель уполномоченного органа пояснил, что заказчиком установлен диапазон возможных значений. Раздел 8 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой «-» - означает перечисление взаимоисключающих значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара), при этом может быть указано крайнее значение диапазона как меньшее, так и большее. В заявке участника в позиции № 8 указаны неконкретные значения показателя. Также пояснено, что позиция № 5 приведена в качестве примера при аналогично установленных требованиях.

            Заявитель пояснил, что бензиновая газонокосилка, указанная заказчиком в документации, не имеет конкретного показателя «высота скашивания». Данный показатель представлен в виде диапазона.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

            Заказчиком установлено в позиции № 8 – Бензиновая газонокосилка VIKINGMB 650 высота скашивания, мм – 25-85. В заявке ИП Рыбаковского Г.А. указано: Бензиновая газонокосилка Австрия высота скашивания, мм – 25-85.

Раздел 8 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой «-» - означает перечисление взаимоисключающих значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара), при этом может быть указано крайнее значение диапазона как меньшее, так и большее.

Установленное заказчиком требование в отношении показателя «высота скашивания» представляет собой диапазонный показатель, не имеющий взаимоисключающих значений. Кроме того, вышеприведенное положение инструкции не указывает, что предоставляемый показатель должен быть выражен в виде одного конкретного числового значения, поскольку диапазон представляет собой ряд числовых значений. В заявке ИП Рыбаковского Г.А. предоставлен показатель «высота скашивания» 25-85 мм, не противоречащий положениям документации. В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что участники №№ 2, 3, 6 не допущены к участию в электронном аукционе по причине непредоставления конкретных показателей. Из представленных заявок и протокола следует, что по указанным в протоколе позициям участники указывали товарные знаки, предусмотренные в аукционной документации.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участников №;№ 2, 3, 6, которые не предложили эквивалентный товар, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Рыбаковского Г.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (единой комиссии) -  администрации МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 233

по делу № ЭА-682/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 апреля 2018 года                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-682/2018 от  28.04.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Рыбаковского Г.А. на действия уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого электронного аукциона № 0118300013318000266 «Постава средств и расходных материалов малой механизации» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.1.Уполномоченному органу (единой комиссии) – администрации МО г. Новороссийск устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2018 по делу № ЭА – 682/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2018 по делу № ЭА – 682/2018.

2. В срок до 25.05.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны