Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 683/2016 о нарушении законодательст... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 683/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО НПФ «НМ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район» при проведении электронного аукциона: «Приобретение лекарственных средств для лечения туберкулеза на 2016 год (ЖНВЛП)» (извещение № 0318300008816000174) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель  уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен. Считает отклонение заявки ООО НПФ «НМ» правомерным.

Представитель  Заказчика на рассмотрении пояснил, что закупаемый препарат «Изониазид» в дозировке 100 мг, имеет две формы выпуска в картонных пачках: фасовка по 50 и 100 таблеток соответственно. В свою очередь картонные пачки содержат ячейковые контурные упаковки по 10 таблеток в блистере, то есть картонные упаковки содержат по 5 и 10 блистеров соответственно. Согласно п. 2.8 Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначения врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки, при этом не допускается только нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств (блистер). Заказчику подходит фасовка как 50, так и 100 таблеток в картонной пачке.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион : «Приобретение лекарственных средств для лечения туберкулеза на 2016 год (ЖНВЛП)» (извещение № 0318300008816000174).

Начальная (максимальная) цена контракта – 425 095,90 рубль.

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0318300008816000174-1 от 17.05.2016 г., заявка ООО НПФ «НМ» не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст 67) – первая часть заявки участника несоответствует описанию объекта закупки (Заказчик требует в пункте 6 «Противотуберкулезный препарат» (Изониазид) форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением (Таблетки 100 мг; 50 шт. в упаковке) Ед.изм. (упак.) в кол-ве (50). Участник предлагает (в пункте 6 «Противотуберкулезный препарат» (Изониазид) форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением (Таблетки 100 мг; 100 шт. в упаковке) Ед.изм. (упак.) в кол-ве (25).

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

В п. 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования: «Противотуберкулезный препарат» (Изониазид) форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением «Таблетки 100 мг; 50шт. в упаковке) Ед. изм. (упак.) в кол-ве (50)».

В составе первой части заявки ООО НПФ «НМ» по п. 6 указано: «Противотуберкулезный препарат» (Изониазид) форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением «Таблетки 100 мг; 100 шт. в упаковке) Ед. изм. (упак.) в кол-ве (25)».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ  в допуске к участию в электронном ООО НПФ «НМ» обоснован.

В соответствии с п.1)  ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Представитель  Заказчика на рассмотрении пояснил, что закупаемый препарат «Изониазид» в дозировке 100 мг, имеет две формы выпуска в картонных пачках: фасовка по 50 и 100 таблеток соответственно. В свою очередь, картонные пачки содержат ячейковые контурные упаковки по 10 таблеток в блистере, то есть картонные упаковки содержат по 5 и 10 блистеров соответственно. Согласно п. 2.8 Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначения врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки, при этом не допускается только нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств (блистер). Заказчику подходит фасовка как 50, так и 100 таблеток в картонной пачке.

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также повлекло отклонение заявки участника закупки.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО НПФ «НМ» необоснованной.

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район» нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. Уполномоченному органу- МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчику – МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район»  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

       

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 205

по делу №ЭА-683/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО НПФ «НМ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район» при проведении электронного аукциона: «Приобретение лекарственных средств для лечения туберкулеза на 2016 год (ЖНВЛП)» (извещение № 0318300008816000174) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1.  Уполномоченному органу- МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчику- МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район» устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию (п. 6 раздела 2 «Описание объекта закупки»), с учетом положений решения по делу ЭА-683/2016  от 25.05.2016 года.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300008816000174, о новой дате рассмотрения заявок и о необходимости наличия на счетах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

4.В срок до 30.06.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

5.Заказчику, уполномоченному органу- осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны