Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 683/2018 о нарушении законодательства... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 683/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 мая 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Гурлев» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ  при проведении электронного аукциона : «Поставка мяса говядины » (извещение № 0318100050618000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки общества правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион «Поставка мяса говядины »(извещение № 0318100050618000050).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 709 570 ,50 рубль.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0318100050618000050-1, ООО «Гурлев» (заявка № 11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе согласно п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г: «непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона», а именно: п.п. б) п.1) ч.3 ст. 66: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе». Таким образом: В п.2. Говядина б/к тазобедренная часть. Требования заказчика: Отрубы должны быть упакованы в полимерную пленку или в лотки из полимерных материалов с последующей упаковкой в полимерную пленку (допускается упаковка с применением защитного газа или вакуума) и скрепленные термосвариванием, затем должны быть уложены в транспортную тару - ящики из гофрированного картона или полимерные ящики. Участник указал: Отрубы упакованы в полимерную пленку, затем уложены в транспортную тару - ящики из гофрированного картона. что не соответствует требованиям заказчика. Участник не указал наличие или отсутствие (допускается упаковка с применением защитного газа или вакуума) данной характеристики упаковки.)».

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. 2 раздела 2 аукционной документации «Говядина б/к 

тазобедренная часть», установлено следующее:

«…Мясо должно быть одного вида и наименования. Микробиологические, гигиенические и ветеринарно-санитарные требования безопасности продуктов убоя должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 034/2013) «О безопасности мяса и мясной продукции». Максимальные допустимые уровни остатков ветеринарных (зоотехнических) препаратов, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), лекарственных средств (в том числе антибиотиков), должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 034/2013) «О безопасности мяса и мясной продукции».…Отрубы должны быть упакованы в полимерную пленку или в лотки из полимерных материалов с последующей упаковкой в полимерную пленку (допускается упаковка с применением защитного газа или вакуума) и скрепленные термосвариванием, затем должны быть уложены в транспортную тару - ящики из гофрированного картона или полимерные ящики. Максимальная масса нетто отрубов в ящиках должна быть 20 кг.  В каждую единицу транспортной тары упаковывают отрубы одного наименования, одного термического состояния и одной даты выработки. Тара должна быть чистой, сухой без постороннего запаха.  Упаковка продуктов убоя должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 005/2011) «О безопасности упаковки». Материалы, контактирующие с продуктами убоя, должны обеспечивать ее безопасность и неизменность идентификационных признаков при обращении продуктов убоя на территории РФ в течение срока годности. Остаточный срок годности (гарантийный срок) при температуре не выше минус 12 и относительной влажности 95-98% должен быть не менее 5 месяцев…».

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено следующее: «…При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» или необходимая таблица, в нем содержащаяся.…Если в Техническом задании заказчиком указано несколько товаров сопровождающихся разделительными союзами «или», «либо», знаком «;», то участником размещения заказа должен быть предложен в заявке один из товаров,характеристик,значений который соответствует по своим конкретным значениям показателя, запрашиваемым без использования союзов «или», «либо» (Исключением являются значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, которые не могут быть выражены конкретно. В описании объекта закупки к данным значениям показателей относятся: органолептические показатели товара, физико-химические показатели товара, остаточный срок годности   товара.)…».

Согласно п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки участником закупки по п. 2 указано: «…Отрубы упакованы в полимерную пленку, затем уложены в транспортную тару - ящики из гофрированного картона…». Заявка участника не содержит информации о применении «упаковка с применением защитного газа или вакуума» в отношении упаковки товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске обоснован и не противоречит Закону о контрактной системе.

Заявителем указано , что требования Заказчика к упаковке не регламентированы действующем законодательством.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии ( п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно ст. 481 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Если в установленном "законом" порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

По позиции 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено соответствие товара требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)*О) (далее- ТР ТС 034/2013).

В соответствии с п. 103, 114, 115 ТР ТС 034/2013 на предприятиях розничной и оптовой торговли не допускается повторное упаковывание под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы продуктов убоя и мясной продукции, ранее упакованных под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы. В маркировке продуктов убоя и мясной продукции, обработанных ферментными препаратами, в составе таких продуктов и продукции должна содержаться информация об использовании этих препаратов, если активность, в том числе остаточная, ферментного препарата в готовом продукте сохраняется. В маркировке продуктов убоя и мясной продукции, упакованных под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы, должна содержаться соответствующая информация (например, "упаковано под вакуумом", "упаковано в модифицированной атмосфере").

Таким образом, требования к упаковке товара предусмотрены техническим регламентом. Описания объекта закупки Заказчика не противоречит п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гурлев» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100050618000050).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны