Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 684/2015 о нарушении законодательст... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 684/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Новые Технологии» (далее – Заявитель) на действия ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение вычислительной техники (для нужд филиала №10 ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» в г. Новороссийске)» (извещение № 0318200029215000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона содержит противоречия с извещением о проведении электронного аукциона. Заказчик - ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования», в документации филиала №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске.

Извещение содержит информацию о сроке исполнения контракта: «год 2015 г. месяц декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2015. Периодичность поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг): 12.2015», в документации аукциона – в течение 5 календарных дней со дня заключения контракта.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Филиал №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске может осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация, содержащаяся в извещении, формируется автоматически, согласно внесенным данным, утвержденного плана-графика. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» проводился электронный аукцион: «Приобретение вычислительной техники (для нужд филиала №10 ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» в г. Новороссийске)» (извещение № 0318200029215000033).

Начальная (максимальная) цена контракта – 62 627,00 руб.

Согласно п.1) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано - ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования», в Информационной карте (раздел 1) указан Заказчик - филиал №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске. Документация электронного аукциона утверждена директором филиала №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске. В протоколе рассмотрения заявок также указано филиал №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске. Согласно пояснениям ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» вправе наделять филиал №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске соответствующими полномочиями по осуществлению закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, из представленных сведений следует, что заказчиком закупки является филиал №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске.

Извещение содержит информацию о сроке исполнения контракта: «год 2015 г. месяц декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2015. Периодичность поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг): 12.2015».

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Проекте контракта указано п.3.1 «поставка товара осуществляется в срок 5 календарных дней со дня заключения контракта»; п.3.5 «оплата за фактически поставленный товар производится Заказчиком в безналичной форме на основании предъявленных поставщиком надлежащим образом оформленных счетов-фактур (в случаях, если применяется УСН, счета-фактуры не оформляются) и подписанных Заказчикам и поставщиком товарных накладных по мере поступления из краевого бюджета денежных средств в срок до 25.12.2015 г. в пределах выделенных денежных средств». П.3.6 «окончательный расчет осуществляется Заказчиком на основании надлежаще оформленного и подписанного сторонами документа о приемке товара в течение 3 (трех) календарных дней с момента выставления поставщиком счета на оплату фактически поставленного товара». В Информационной карте срок поставки товара – в течение 5календарных дней со дня заключения контракта.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, в извещении и аукционной документации присутствуют противоречия.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе указано, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении электронного аукциона Заказчиком установлено преимущество согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, о том, что преимущества имеют субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),

оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в документации аукциона в п.3.5 Проекта контракта Заказчиком указано: «Оплата за фактически поставленный товар производится Заказчиком в безналичной форме на основании предъявленных поставщиком надлежащим образом оформленных счетов-фактур (в случаях, если применяется УСН, счета-фактуры не оформляются) и подписанных Заказчиком и поставщиком товарных накладных по мере поступления из краевого бюджета денежных средств в срок до 25.12.2015 г. в пределах выделенных денежных средств».

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новые Технологии» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования», филиала №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования», филиалу №10 ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» в г. Новороссийске выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 222

по делу №ЭА-684/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2015г.                                                                                     г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Новые Технологии» на действия ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» при проведении электронного аукциона: «Приобретение вычислительной техники (для нужд филиала №10 ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» в г. Новороссийске)» (извещение № 0318200029215000033) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 24.08.2015г. по делу №ЭА-684/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - ГКУ Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений образования», филиалу №10 ГКУ КК «ЦБ учреждений образования» в г. Новороссийске устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение №0318200029215000033).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать средства, внесенные участниками в качестве обеспечения.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 18.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны