Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 684/2016 о нарушении законодательст... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 684/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     25 мая 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма «Автогрейд» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту объектов: «Автомобильная дорога А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на км 61+070 - км 64+720, Краснодарский край»; «Автомобильная дорога А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на км 82+700 - км 85+100, км 85+250 - км 86+570, км 86+680 - 87+920, км 87+980 - км 88+618, Краснодарский край»; «Автомобильная дорога А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на км 127+600 - км 135+935, км 135+960 - км 136+800, км 136+900 - км 137+000, Краснодарский край» (извещение №0318100051216000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ЗАО «Фирма «Автогрейд» в своей заявке предоставило все параметры в соответствии с требованиями документации.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту объектов: «Автомобильная дорога А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на км 61+070 - км 64+720, Краснодарский край»; «Автомобильная дорога А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на км 82+700 - км 85+100, км 85+250 - км 86+570, км 86+680 - 87+920, км 87+980 - км 88+618, Краснодарский край»; «Автомобильная дорога А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на км 127+600 - км 135+935, км 135+960 - км 136+800, км 136+900 - км 137+000, Краснодарский край» (извещение №0318100051216000033).

Начальная (максимальная) цена контракта – 161 295 120,00 руб.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу №0318100051216000033-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016г. Заявка ЗАО «Фирма «Автогрейд» (Заявка №2) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Отказано в допуске в соответствии с п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Участником закупки в составе первой части заявки представлена инормация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе (по п.1 Заказчиком установлено: «Морозостойкость бетона не менее F200». Участником предложено: «Морозостойкость бетона F200». В соответствии с Инструкцией (п.1.9 документаци об электронном аукционе): «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде»). По п.46 Заказчиком установлено: «Климатическое исполнение знака У/XЛ». Участником предложено: «Климатическое использование знака У». По п.25 заказчиком установлено: «Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, 50-70». Участником предложено: «Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, 65». В соответствии с инструкцией (п.1.9 документации об электронном аукционе): «Диапазонные показатели типа «х-у» указываются в составе первой части заявки в неизменном виде за исключение случаев, если диапазонному показателю типа «х-у» предшествуют термины «шире», «более», «менее», «уже», «в границах», «в пределах». 

Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться).

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению». В п.1.9 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено: «При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанных разделах и приложениях, руководствуясь положениями настоящей инструкции. Исключение составляют диапазонные или иные значения показтелей, конкретизировать которые не представляется возможным».

По п.7 Заказчиком установлено: «Морозостойкость бетона не менее F200». Участником предложено: «Морозостойкость бетона F200». В соответствии с Инструкцией (п.1.9 документаци об электронном аукционе): «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде»).

Из пояснений Заказчика следует, что при описании параметров по п.7 «Сухая смесь» Заказчик использовал паспорт качества производителя данной смеси, который размещен на официальном сайте производителя: rm-26.ru˃docs/PM26F-B.pdf. Из приведенного документа следует, что требования к морозостойкости бетона устананвливаются производителем неконкретным показателем. Следовательно, предлагая значение показателя морозостойкости «PM-26-Б» F200 участник не выполняет требования документацции и предоставляет сведения, не соответствующие технической документации производителя.

По п.46 Заказчиком установлено: «Климатическое исполнение знака У/XЛ». Участником предложено: «Климатическое использование знака У».

Из пояснений Заказчика следует, что по п.46 «Знаки дорожные» показатели установлены в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, а участником предложено значение климатического использования знак «У», что фактически изменяет терминологию и не соответствует установленным заказчиком требованиям.

По п.25 «Эмульсия битумно-катионная» Заказчиком установлено: «Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, 50-70». Участником предложено: «Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, 65». В соответствии с инструкцией (п.1.9 документации об электронном аукционе): «Диапазонные показатели типа «х-у» указываются в составе первой части заявки в неизменном виде за исключение случаев, если диапазонному показателю типа «х-у» предшествуют термины «шире», «более», «менее», «уже», «в границах», «в пределах»

Таким образом, конкретизируя диапазонное значение показателя участник закупки предоставляе сведения, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. 

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Аналогичное нарушение допущено участником по позиции «Буски».

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Фирма «Автогрейд» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 10.05.2016 г. не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма «Автогрейд» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051216000033).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны