Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 684/2017 о нарушении законодательст... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 684/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая  2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ГБУЗ «Краевая больница № 4» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала для анестезиологии и реанимации» (извещение № 0318300272517000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный по его мнению отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными, заявка участника не соответствовала положениям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Краевая больница № 4» МЗ КК проводился электронный аукцион  «Поставка медицинского расходного материала для анестезиологии и реанимации» (извещение № 0318300272517000162).

Начальная (максимальная) цена контракта 495 627 ,61 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0318300272517000162-1 от 25.04.2017 года заявка ООО «Медтехника» ( №2) признана несоответствующей требованиям на основании п.1) ч.4 ст.67 о непредоставлении информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 ФЗ-44, а именно: не указаны требования к упаковке товара, остаточный срок годности товара, качественные характеристики товара.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком устанолвено:

№ п/п

Наименование показателя

Описание, значение

1

Требования к упаковке и приемке товара

Наличие Регистрационного удостоверения Минздрава России и Сертификата соответствия.  Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Остаточный срок годности на момент поставки не менее 70 % от даты производителя. Упаковка должна обеспечивать:
- безопасность и неизменность идентификационных признаков продукции медицинского назначения при обращении в течение ее срока службы;
- сохранность продукции медицинского назначения в установленном уровне чистоты и сводить к минимуму риск инфекционного загрязнения;
- защиту от воздействия механических и климатических факторов во время транспортирования и хранения, а также удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- сохранение стерильности в установленных производителем условиях хранения и транспортирования до вскрытия защитной упаковки медицинским персоналом перед применением (эксплуатацией).

 

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации ( ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 1.5, 7.9, 8.1- 8.3 проекта контракта установлено: поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов, технических регламентов, стандартов. Упаковка должна обеспечить сохранность товара при транспортировке и погрузо-разгрузочных мероприятиях к конечному месту поставки. Качество товара, поставляемого по настоящему контракту, должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам или техническим условиям изготовителей поставляемого товара и требованиям настоящего контракта, изложенным в показателях качества Спецификации. Поставляемый товар в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» должен иметь соответствующий документ. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим контрактом. Поставщик гарантирует качественные характеристики товара в течение всего срока, установленного нормативными актами Российской Федерации. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 70 % от даты производителя.

Таким образом, проект контракта содержит положения идентичные установленным в разделе 2 требованиям к упаковке и приемке товара, и являются обязательными для исполнителя.

Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, в том числе на требования по приемке товара и его упаковке, что соответствует Закону о контрактной системе, также Исполнитель обязан поставить товар (оказать услуги, выполнить работы) в соответствии с требованиями государственного (муниципального) контракта и положениями аукционной документации. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки, участник обязан указать конкретный показатель остаточного срока годности, при том, что условия проекта контракта не предполагают конкретного значения срока годности.

На основании изложенного, отказ в допуске участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе, необоснован и противоречит ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в п. 46-51 раздела «Информационная карта» аукционной документации приведены положения п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе без учета изменений внесенных в часть 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом №489-ФЗ от 28.12.2016 года, что противоречит ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 7, п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта цена контракта составляет __________________________________________ рублей ___ копеек, в том числе НДС ______________ .

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

      Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем п. 2.1 проекта контракта обязывает участника, применяющего упрощенную систему налогооблажения, заключить контракт с НДС.

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Указанной нормой Заказчик не наделен правом формирования цены участника закупки.

Таким образом, пункт 2.1. проекта муниципального контракта противоречит положениями Закона о контрактной системе.

          Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУЗ «Краевая больница № 4» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действия Заказчика- ГБУЗ «Краевая больница № 4» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 7, п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64, ст. 8 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику- ГБУЗ «Краевая больница № 4» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 353

по делу №ЭА-684/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2017 года                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия Заказчика- ГБУЗ «Краевая больница № 4» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала для анестезиологии и реанимации» (извещение № 0318300272517000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закон о контрактной системе предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ «Краевая больница № 4» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 7, п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64, ст. 8, ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300272517000162).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 10.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны