Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–688/2016 о нарушении законодательства... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ ДО «ВДЦ «Смена»

ул. Приморская, 7, с. Сукко,
Анапский район, 353407

 

                                    Заявитель:

ООО «Плутон 24»

пер. Нефтяной, 41,

г. Ростов-на-Дону, 344016

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–688/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Плутон 24» (ходатайство), в присутствии представителя ФГБУ ДО «ВДЦ «Смена», рассмотрев жалобу ООО «Плутон 24» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной и кисломолочной продукции (для СМП и СОНО)» (извещение № 0318100028516000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Заявителем нарушены положения инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, отклонение заявки обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка молочной и кисломолочной продукции (для СМП и СОНО)» (извещение № 0318100028516000083).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 822 145,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2016 ООО «Плутон 24» отказано в допуске к участию в аукционе. Предоставленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

В части п. 1, 2, 4 - Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара -  Массовая доля жира 2,5%.

В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3.3.) указано: Участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации. Заявка участника закупки не соответствующая требованиям данного пункта не будет допущена к участию в электронном аукционе.

Значения, не конкретизированные в тексте ГОСТов, не могут быть конкретизированы участником закупки.

В части п. 5 - Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара -  Массовая доля жира 72,5%

В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3.3.) указано: Участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации. Заявка участника закупки не соответствующая требованиям данного пункта не будет допущена к участию в электронном аукционе.

Значения, не конкретизированные в тексте ГОСТов, не могут быть конкретизированы участником закупки.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Наименовании и описании объекта закупки» Части II аукционной документации установлено:

п. 1 «Молоко пастеризованное, питьевое»: Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013). ГОСТ 31450-2013. Массовая доля жира (%) не менее 2,5;

п. 2 «Кефир»: Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013) и ГОСТ 31454-2012. Массовая доля жира не менее 2,5 %;

п. 4 «Ряженка»: Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013) и ГОСТ 31455-2012. Массовая доля жира не менее 2,5%;

п. 5 «Масло сливочное»: Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013) и ГОСТ 32261-2013. Массовая доля жира не менее 72,5%.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Значения, не конкретизированные в тексте ГОСТов, не могут быть конкретизированы участником закупки. Значения, отсутствующие в тексте ГОСТов, должны быть конкретизированы, за исключением случаев, если завод-производитель не конкретизирует данные характеристики.

Употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. В данных случаях участникам закупки рекомендуется приложить к заявке технические паспорта, протоколы испытаний и иную документацию производителей товаров. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.

На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В составе первой части заявки ООО «Плутон 24 предлагает к поставке:

п. 1 «Молоко пастеризованное, питьевое»: Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013). ГОСТ 31450-2013. Массовая доля жира (%)2,5. В соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 31450-2013 По физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Таблица 2
 

             

Наименование показателя

Значение показателя для продукта с массовой долей жира, %, не менее

 

обезжиренного, менее 0,5

0,5; 1,0

1,2; 1,5; 2,0; 2,5

2,7; 2,8; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5

4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5

 

п. 2 «Кефир»: Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013) и ГОСТ 31454-2012. Массовая доля жира 2,5 %. Согласно п. 5.1.3 ГОСТ 31454-2012 По физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Таблица 2

     

Наименование показателя

Норма

Массовая доля жира, %, не менее

менее 0,5 (обезжиренный)

0,5; 1,0; 1,2; 1,5; 2,0; 2,5; 2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 8,9

 

п. 4 «Ряженка»: Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013) и ГОСТ 31455-2012. Массовая доля жира 2,5%. Согласно п. 5.1.3 ГОСТ 31455-2012 По физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Таблица 2 

     

Наименование показателя

Норма

Массовая доля жира, %, не менее

менее 0,5 (обезжиренный)

0,5; 1,0; 1,2; 1,5; 2,0; 2,5; 2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 8,9

 

п. 5 «Масло сливочное»: Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013) и ГОСТ 32261-2013. Массовая доля жира 72,5%. Согласно п. 5.1.6 ГОСТ 32261-2013 По химическим показателям масло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.
Таблица 3

         

Наименование сливочного масла

Массовая доля, %

Титруемая кислотность
молочной плазмы, °Т

 

жира, не менее

влаги, не более

хлористого натрия (поваренной соли), не более

 

Традиционное

       

сладко-сливочное:

     

Не более 26,0

несоленое;

82,5

16,0

-

 

соленое
 

82,5

15,0

1,0

 

кисло-сливочное:

     

От 40,0 до 65,0

несоленое;

82,5

16,0

-

 

соленое

82,5

15,0

1,0

 

Любительское

       

сладко-сливочное:

     

Не более 26,0

несоленое:

80,0

18,0

-

 

соленое 
 

80,0

17,0

1,0

 

кисло-сливочное:
 

     

От 40,0 до 65,0

несоленое;

80,0

18,0

-

 

соленое

80,0

17,0

1,0

 

Крестьянское

       

сладко-сливочное:

     

Не более 26,0

несоленое;

72,5

25,0

-

 

соленое 
 

72,5

24,0

1,0

 

кисло-сливочное:

     

От 40,0 до 65,0

несоленое;

72,5

25,0

-

 

соленое

72,5

24,0

1,0

 

 

Таким образом, указанные в составе первой части заявки ООО «Плутон 24» показатели, не подлежат конкретизации в соответствии с ГОСТами.  К заявке не приложены технические паспорта, протоколы испытаний или иная документация производителей товаров, подтверждающая достоверность указанных значений.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Плутон 24», обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Плутон 24» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028516000083).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны