Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 688/2017 о нарушении законодательст... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 688/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Производственного кооператива «ВЫМПЕЛ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по содержанию и эксплуатации казарменно-жилищного фонда по г.Геленджику для нужд филиалов ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» (извещение № 0318100068917000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержатся противоречивые требования относительно ограничений в отношении СМП и СОНО, а также в отношении срока оказания услуг. Кроме того, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены преимущества для СМП и СОНО. По мнению заявителя, заказчик в нарушение ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе не установил условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО. Аукционная документация не содержит требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг. В проекте контракта не установлено требование об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены требования к квалификации участника и опыту работ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. В аукционную документацию были внесены изменения в части наличия противоречивых требований относительно ограничений в отношении СМП и СОНО, а также в отношении срока оказания услуг и требований к квалификации участника и опыту работ. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации проводился электронный аукцион «Оказание услуг по содержанию и эксплуатации казарменно-жилищного фонда по г.Геленджику для нужд филиалов ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» (извещение № 0318100068917000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 091 408,86 рублей.

На момент рассмотрения жалобы в извещение и документацию электронного аукциона №0318100068917000008 Заказчиком были внесены изменения в части наличия противоречивых требований относительно ограничений в отношении СМП и СОНО, а также в отношении срока оказания услуг и требований к квалификации участника и опыту работ (на основании решения Заказчика от 02.04.2015). В данной части предмет рассмотрения жалобы отсутствует.

В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также требования к участникам о том, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).

Кроме того, Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит преимуществ для СМП и СОНО.

Заказчиком на заседание Комиссии представлены скриншоты экрана личного кабинета заказчика, согласно которым заказчик не имел возможности установить преимущества СМП и СОНО, в связи с тем, что в интерактивной форме извещения отсутствует вкладка «Преимущества для СМП и СОНО».

Также заявитель указывает, что аукционная документация не содержит требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг.

ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации проводился электронный аукцион «Оказание услуг по содержанию и эксплуатации казарменно-жилищного фонда по г.Геленджику для нужд филиалов ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ».

Требования к услугам, в том числе к товарам (материалам), в полном объеме отражены в техническом задании аукционной документации.

По мнению заявителя, проект контракта не содержит требование об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п.9.11 проекта контракта установлено: «В случае, если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит информацию о периодичности оказания услуг.

В соответствии с пояснениями заказчика в техническом задании аукционной документации установлена периодичность оказания услуг, но не по всем позициям технического задания. По некоторым позициям технического задания установлено: «Оказание услуг: по мере необходимости». Определение конкретных периодов оказания услуг не является возможным в связи с тем, что на периодичность оказания услуг могут оказывать влияние различные факторы (климатические, техногенные и т.д.).

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов Производственного кооператива «ВЫМПЕЛ», Комиссия не усматривает.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Производственного кооператива «ВЫМПЕЛ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100068917000008).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны