Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 690/2015 о нарушении законодательст... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 690/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2015 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее – Заявитель), на действия администрации МО Северский район (далее – Уполномоченный орган), МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 ст. Северной МО Северский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Модульное здание детского сада на 50 мест для МБДОУ ДС №14 ст.Северской МО Северский район, расположенного по адресу 353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст.Северская, ул.Московская, 54» (извещение № 0318300165715000140) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона не установлено обязательное требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства из группы видов работ 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624) (далее – Перечень видов работ); в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99; Заказчиком неверно установлен срок размещения разъяснения положений аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион «Модульное здание детского сада на 50 мест для МБДОУ ДС №14 ст.Северской МО Северский район, расположенного по адресу 353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст.Северская, ул.Московская, 54» (извещение № 0318300165715000140).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 009 922,00 руб.

В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в графе «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» указано: «Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3-7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ».

Исчерпывающий перечень документов в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен, что противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п.24 Раздела 1 «Информационная карта» предусмотрено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.42 Раздела 1 аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624. Обязательное наличие в свидетельстве: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, Заказчиком допущены разночтения в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п.2) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код по ОКПД – 45.21.15.150.

Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

Требования к наличию опыта исполнения контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком не установлены, что противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в "части 3" настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В аукционной документации дата срока предоставления разъяснений установлена 14.08.2015 года. Срок окончания подачи заявок – 17.08.2015 года.

Таким образом, срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об  аукционе указан неверно.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. В п.1 ч.2 Раздела 5 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование «».

Согласно п.3 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки. Заказчиком в пп.3) п.2) ч.2 Раздела 5 аукционной документации установлено требование к банковской гарантии в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, утратившей силу 04.06.2014 года: «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки».

Согласно п. 6 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено требование о соответствии процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам, техническим условиям утратившим силу (СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве» - утратил силу 31.12.2002 года; ГОСТ 12.1.004-85 ССБТ. «Пожарная безопасность. Общие требования» - утратил силу 30.06.1992 года; ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность» - утратил силу 31.12.1999 года).

Представитель Заказчика пояснил, что по пункту 16 описания объекта закупки «Коробка обветвительная» в указании показателя степени защиты IP20 допущена техническая ошибка (степень зашиты 1Р20).

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По позициям 26-31 «Радиаторы» Заказчиком установлены нестандартные характеристики «Тип С11» и «Тип С22», обоснования необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии аукционная документация не содержит.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика - МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 ст. Северной МО Северский район нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, п.2) ч.2 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3.        Уполномоченному органу - администрации МО Северский район, Заказчику - МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 ст. Северной МО Северский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 225

по делу № ЭА – 690/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2015 года                                                                     г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-690/2015 от 24.08.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее – Заявитель), на действия администрации МО Северский район (далее – Уполномоченный орган), МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 ст. Северной МО Северский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Модульное здание детского сада на 50 мест для МБДОУ ДС №14 ст.Северской МО Северский район, расположенного по адресу 353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст.Северская, ул.Московская, 54» (извещение № 0318300165715000140) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.      Заказчику - МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 ст. Северной МО Северский район устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, п.2) ч.2 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300165715000140).

2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.      В срок до 25.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны