Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 690/2016 о нарушении законодательст... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 690/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЧОО Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны-В» (далее – Заявитель) на действия ГБУ Краснодарского края «Краевая крейсерско-парусная школа» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по физической охране территории Лабинского филиала» (извещение №0318200048516000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

К участию в электронном аукционе необоснованно допущена заявка ООО ЧОО «Служба физической защиты», так как в лицензии отсутствует разрешение на вид услуг: «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропусконого режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов (Исключением являются объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом «О государственной охране», а также объекты, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), предусмотренных ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной детельности в Российской Федерации».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО ЧОО «Служба физической защиты» допущена правомерно, так как в лицензии присутствует п.7 «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУ Краснодарского края «Краевая крейсерско-парусная школа» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по физической охране территории Лабинского филиала» (извещение №0318200048516000041).

Начальная (максимальная) цена контракта – 448 500,00 руб.

Согласно протоколу № 0318200048516000041-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.05.2016г. ООО ЧОО «Служба физической защиты» (Заявка №3) с ценовым предложением 346 459,62 признано победителем электронного аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Так в п.32) ст.12 указано, что лицензированию подлежит «частная охранная деятельность».

В Приложении №4 к Извещению электронного аукциона Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам услуги, входящей в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

В п.22 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Требования к частной охранной организации - наличие действующих лицензий на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закон РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» - наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающей в том числе вид услуг:

е) Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропусконого режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов (Исключением являются объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом «О государственной охране», а также объекты, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), предусмотренных ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной детельности в Российской Федерации».

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Разделе 9 документации электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, в п.4 Раздела 9 документации Заказчиком установлено требование в соответствии с п.22 «Информационной карты», а именно: «оригинал или копия лицензии на осуществление частной детективной деятельности, с предоставлением следующих видов услуг:

е) Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропусконого режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов (Исключением являются объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом «О государственной охране», а также объекты, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), предусмотренных ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной детельности в Российской Федерации».

В составе заявки ООО ЧОО «Служба физической защиты» имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 07.10.2009г. ЧО №006488. Срок действия лицензии до 15.09.2019г.

В Приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОО «Служба физической защиты» отсутствует вид деятельности, требуемый Заказчиком в аукционной документации.

Действия Заказчика (Единой комиссии) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

23.05.2016г. в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе заключен контракт с ООО ЧОО «Служба физической защиты».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны-В» обоснованной.  
  2. Признать в действиях (Единой комиссии) Заказчика  – ГБУ Краснодарского края «Краевая крейсерско-парусная школа» нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчиком - ГБУ Краснодарского края «Краевая крейсерско-парусная школа» 23.05.2016г. заключен контракт, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны