Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 692/2017 о нарушении законодательст... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 692/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Производственного кооператива «ВЫМПЕЛ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по содержанию прилегающей территории и санитарному содержанию внутренних помещений на объектах ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» (извещение № 0318100068917000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержатся противоречивые требования относительно ограничений в отношении СМП и СОНО, а также в отношении срока оказания услуг. Кроме того, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены преимущества для СМП и СОНО. По мнению заявителя, заказчик в нарушение ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе не установил условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО. Заказчиком объединены в один лот услуги функционально и технически не связанные между собой. Аукционная документация не содержит требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг. В проекте контракта не установлено требование об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены требования к наличию у участника трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг. Такие требования нарушают трудовое законодательство. Аукционная документация не содержит информацию о периодичности оказания услуг.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации проводился электронный аукцион «Оказание услуг по содержанию прилегающей территории и санитарному содержанию внутренних помещений на объектах ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» (извещение № 0318100068917000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 315 961,28 рублей.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

П.4) ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено требования к участникам о том, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).

Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит преимуществ для СМП и СОНО.

Заказчиком на заседание Комиссии представлены скриншоты экрана личного кабинета заказчика, согласно которым заказчик не имел возможности установить преимущества СМП и СОНО, в связи с тем, что в интерактивной форме извещения отсутствует вкладка «Преимущества для СМП и СОНО».

Также заявитель указывает, что аукционная документация не содержит требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг.

ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации проводился электронный аукцион «Оказание услуг по содержанию прилегающей территории и санитарному содержанию внутренних помещений на объектах ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ».

Требования к услугам, в том числе к товарам (материалам), в полном объеме отражены в техническом задании аукционной документации.

По мнению заявителя, проект контракта не содержит требование об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено требования к участникам о том, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).

Заявитель считает, что Заказчиком объединены в услуги технологически и функционально не связанные между собой (услуги по уборке помещений и услуги по озеленению, дезинсекции и дератизации и т.д.).

В п.5.3 проекта контракта установлено: «При оказании Услуг по санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий Заказчика Исполнителем должны соблюдаться нормативно-технические требования действующих Правил, Наставлений, Санитарных норм и правил, Стандартов и других, действующих законодательных и нормативно-технических документов, в том числе:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  •  Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  •  СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
  •  СанПиН 2.2.2.540-96 2.2.2. Технологические процессы, сырье, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ. Санитарные правила и нормы;
  •  СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий»;
  • ГОСТ Р 51870-2014 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».

При этом виды работ указаны заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит понятия «технологически и функционально не связанных между собой товаров».

Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит информацию о периодичности оказания услуг.

В соответствии с пояснениями заказчика в техническом задании аукционной документации установлена периодичность оказания услуг, но не по всем позициям технического задания. По некоторым позициям технического задания установлено: «Оказание услуг: по мере необходимости». Определение конкретных периодов оказания услуг не является возможным в связи с тем, что на периодичность оказания услуг могут оказывать влияние различные факторы (климатические, техногенные и т.д.).

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены требования к наличию у участника трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг. Такие требования нарушают трудовое законодательство.

В соответствии с пояснениями заказчика, в филиалах и структурных подразделениях ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации установлен пропускной режим. Допуск на территорию осуществляется только после процедуры проверки и предоставления необходимого пакета документов, в том числе оригинала и копии паспорта гражданина Российской Федерации.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 315 961,28 рублей.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Производственного кооператива «ВЫМПЕЛ» обоснованной в части наличия в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации противоречивых требований относительно ограничений в отношении СМП и СОНО.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации нарушение п.1) ч.1, ч.3 ст.30, п.4) ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №355

по делу №ЭА-692/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 04.05.2017г. по делу №ЭА-692/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Производственного кооператива «ВЫМПЕЛ» на действия заказчика - ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по содержанию прилегающей территории и санитарному содержанию внутренних помещений на объектах ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» (извещение № 0318100068917000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ «СКК «Анапский» Министерства обороны Российской Федерации (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1, ч.3 ст.30, п.4) ст.42 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100068917000009);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100068917000009.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 31.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны