Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 694/2016 о нарушении законодательст... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 694/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТриТон», представителя МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район, в присутствии представителя администрации МО Крымский район, рассмотрев жалобу ООО «ТриТон» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район (далее –Заказчик) при проведении администрацией МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 58 (кровля и фасад) станицы Варениковской Крымский район» (извещение № 0318300049916000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ТриТон» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 7, 8, 13, 21, 23, 24, 36, 37; нарушены сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район для нужд Заказчика – МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 58 (кровля и фасад) станицы Варениковской Крымский район» (извещение № 0318300049916000040).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 987 344,00 рублей.

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к используемым товарам.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В поз. 13 «Уайт-спирит» Заказчиком установлено: Фракционный состав:

- температура начала перегонки уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), оС, не выше 160;

- 10% уайт-спирит (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре, оС, не выше 170;

- 90% уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре, оС, не выше 195;

- до 200  перегоняется, %, не менее 98;

- остаток в колбе, %, не более 2.0;

- температура вспышки, определяется в закрытом тигле, оС , не ниже 33;

- летучесть по ксилолу 3,0-4,5;

- анилиновая точка, оС, не выше 65,0;

- массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 16;

- массовая доля общей серы, %, не более 25.

Согласно инструкции по заполнению заявки «слово «зернистость», «фракция» (фр.) – означает, что характеристика должна быть диапазонной». При этом, диапазоном является интервал как минимум двух значений. В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 3134-78 диапазонным является только одни показатель «Летучесть по ксилолу – 3,0-4,5».

Таким образом, установленные Заказчиком требования, не носят объективный характер и вводят участников закупки в заблуждение.

Поз. 36, 37 «Трубы»: стальные прямоугольные и стали марки ст1-3 сп/пс.

Инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснения (толкования) символа «/» (слеш). При этом, представителем Уполномоченного органа пояснено, что данный символ не несет смысловой нагрузки, и характеристики, указываемые через символ «/», должны остаться неизменными. В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 380-2005 углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная.

Таким образом, сталь не может быть одновременно полуспокойной (пс) и спокойной (сп). Информация, указанная Заказчиком не является достоверной, носит необъективный характер и вводит участников закупки в заблуждение.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Позиции 7 «Кислород технический: газообразный», 8 «Краска для наружных работ» Приложения № 1 к Техническому заданию содержат требования к материалам с использованием слов – не менее, не более (например: объемная доля кислорода, %, не менее 99,7; степень перетира, мкм, не более 50).

Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки не содержит толкования данных словосочетаний, а также входят значения в предельное отклонение, при применении данных слов. В соответствии с инструкцией «слова «более», «больше» означает, что требуется указать показатель строго больше указанного, слова «менее», «меньше» означает, что требуется указать показатель строго меньше указанного.

Не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться: «не более», «не менее», «либо» «или», «около», «приблизительно», «должен, должен быть»,«эквивалент», «минимально», «максимально», «менее», «более», «меньше», «больше», «выше», «ниже», «темнее», «светлее», «примерно», «предпочтительно» и т.п., то есть должны быть конкретными».

Таким образом, указанные положения инструкции по заполнению заявки содержат разъяснения слов «не менее», «не более».

Позиция 23 «Детали»: деревянные лесов из пиломатериалов хвойных пород.

Позиция 24 «Детали»: стальных трубчатых лесов, укомплектованные пробками, крючками, хомутами, окрашенные.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Строительные леса, характеристики к которым указаны в п.п. 23, 24 не являются производственными мощностями, технологическим оборудованием, а также трудовыми и финансовыми ресурсами. Представителем Уполномоченного органа пояснено, что строительные леса – это используемый в производстве товар, закупаемый Заказчиком для выполнения работ по данному объекту.

Поз. 21 «Герметик»: пенополиуретановая (пена монтажная) типа Makrofleks Soudal или эквивалент в баллонах по 750 мл.

Представителем Уполномоченного органа пояснено, что объем упаковки относится к качественной характеристики, что соответствует п. 1) ч. 1 си. 33 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе не установлен запрет на определение и установление именно тех характеристик товара (материала), которые необходимы Заказчику.

Документы, подтверждающие невозможность поставки товара (материала) с указанными характеристиками, а также ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлены.

В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 15 «Общих сведений о проводим открытом аукционе в электронной форме» Раздела IV установлено: Дата начала предоставления разъяснений –11.05.2016. Дата окончания предоставления разъяснений –17.05.2016

На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2016 01:00.

Таким образом, 17.05.2016 является датой окончания приема запросов на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе, в связи с чем, потенциальные участники закупки имеют возможность подать запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с положениями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТриТон» обоснованной в части установления недостоверных, необъективных (избыточных) требований, а также требований, не соответствующих ГОСТ по позициям 13, 36, 37.

2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район, Уполномоченному органу – администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 202

по делу №ЭА-694/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

на основании решения № ЭА-694/2016 от 27.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТриТон» на действия МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район при проведении администрацией МО Крымский район электронного аукциона: «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 58 (кровля и фасад) станицы Варениковской Крымский район» (извещение № 0318300049916000040) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБОУ СОШ № 58 станицы Варениковской МО Крымский район, Уполномоченному органу – администрации МО Крымский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300049916000040).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны