Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 696/2017 о нарушении законодательст... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 696/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гавриловой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении электронного аукциона: «Приобретение канцелярской принадлежности и бумажной продукции» (извещение № 0318200025517000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам, а также требования к упаковке товаров.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводился электронный аукцион: «Приобретение канцелярской принадлежности и бумажной продукции» (извещение № 0318200025517000021).

Начальная (максимальная) цена контракта –  117 100,00 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 «Описание закупки» документации об электронном аукционе установлены следующие требования товарам:

Наименование

Технические характеристики

1

Тетрадь 12 листов, клетка

Школьная тетрадь

формат: А5;

количество листов: 12;

внутренний блок: офсет 60 г/м2, клетка с полями;

обложка: зеленая;

скрепление: скрепка;

производитель: Россия.

2

Тетрадь 12 листов, линия

Школьная тетрадь

формат: А5;

количество листов: 12;

внутренний блок: офсет 60 г/м2, линия с полями;

обложка: зеленая;

скрепление: скрепка;

производитель: Россия.

3

Тетрадь 48 листов, клетка

тетрадь

формат: А5 (170мм х 205мм);

количество листов: 48;

внутренний блок: офсет 60 г/м2, клетка с полями;

обложка: мелованный картон;

скрепление: скрепка;

производитель: Россия.

4

Альбом для рисования, 8 листов

альбом для рисования предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

формат: А4;

количество листов: не менее 8;

внутренний блок: бумага плотностью не менее 100г/м2;

обложка: офсет плотностью не менее 100 г/м2.

скрепление: скрепка;

производитель: Россия.

5

Пластилин

пластилин для детского творчества,

не липнет к рукам и не оставляет жирных пятен;

количество цветов: не менее восьми;

Не менее 8 цветов

Масса: не менее 112г

наличие стека: соответствие;

производитель: Россия.

6

Краски акварельные медовые

краски акварельные медовые полусухие, имеют яркие

насыщенные цвета, дают множество оттенков при

смешивании и обеспечивают однородное окрашивание;

количество цветов: не менее 12 цветов;

форма кюветов: круглая;

Отделение для кисти длиной не менее 16,6см

Размер упаковки (ВхШхГ) не менее 185ммх75х15мм

9

Набор цветных карандашей, 12цветов

набор цветных карандашей предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

количество цветов: не менее 12;

корпус: трехгранный, утолщенный;

материал корпуса: высокосортная древесина;

Диаметр  грифеля не менее 5мм

красящий грифель изготовлен с использованием натуральных красителей: соответствие;

упаковка: картонная

25

Набор чертежных принадлежностей, 5 предметов

набор чертежных принадлежностей:

количество предметов: не менее пяти;

набор включает в себя: запасной грифель, циркуль, ручка рейсфедера, рейсфедер, игольная вставка;

циркуль 11см: соответствие;

упаковка: пластиковый пенал с европодвесом;

 

26

Ножницы, 165мм

ножницы для работы с бумагой, тканью, картоном;

эргономичная форма ручек с резиновой вставкой: соответствие;

заточка лезвий: трехсторонняя;

нержавеющая сталь: соответствие;

длина: не менее 165мм;

упаковка: картонная с европодвесом.

27

Портфель. Сумка (школьн.)для девочек

41×32×14 см

рюкзак универсальный;

размер: 41×32×14 см

количество отделение: не менее 1;

количество карманов: не менее 1;

ткань: водоотталкивающая;

лямки: широкие регулируемые;

цвет: красный;

объем: не менее 20 литров.

 

Заказчиком установлены требования упаковке товаров, а также к материалу упаковки, такие как: картонная с европодвесом.

Гражданский кодекс Российской Федерации подобных требований к упаковке, а также требования к материалу упаковки не устанавливает.

Кроме того, в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не являются техническими, функциональными, качественными характеристиками (потребительскими свойствами) товаров (например, п.6 Краски – дают множество оттенков при смешивании, п.9 Карандаш – должен иметь утолщенный корпус, при этом не указано значение толщины в см, п.26 Ножницы – эргономичная форма ручек, п.27 Портфель. Сумка (школьн.) для девочек - лямки: широкие, при этом не указано значение данного показателя в см и т.д.).

В п.1,2,3,4,5,8,12,15,18 описания объекта закупки в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование к производителю товаров – Россия.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гавриловой <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» нарушение п.1), п.3) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №356

по делу №ЭА-696/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 05.05.2017г. по делу №ЭА-696/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика - ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении электронного аукциона: «Приобретение канцелярской принадлежности и бумажной продукции» (извещение № 0318200025517000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (единой комиссии) устранить нарушение п.1), п.3) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200025517000021);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200025517000021.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 31.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны