Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 697/2015 о нарушении законодатель... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 697/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 августа 2015 года                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Фарм» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]» (извещение № 0318200063915001533) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что характеристика Заказчика, «максимальная доза набора 80 ЕД, для продолжения лечения начатой инсулинотерапии» по позиции 2 «Гипогликемическое средство- инсулин средней продолжительности действия (инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный])» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, указана в конкретном цифровом значении, без использования диапазона, что ограничивает количество участников закупки.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Указанная Заказчиком характеристика является существенным условием, поскольку указанный препарат необходим для продолжения лечения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация соответствует нормам действующего Законодательства РФ, препарат «инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]» используется для продолжения лечения, что послужило основанием  для установления требования к дозировке препарата «максимальная доза набора 80 ЕД, для продолжения лечения начатой инсулинотерапии», перевод больного на другую терапию может вызвать ухудшение здоровья пациента.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]» (извещение № 0318200063915001533 ). Заказчик- министерство здравоохранения Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 286 554.50руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По позиции 2 «Гипогликемическое средство- инсулин средней продолжительности действия (инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный])» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил требование к максимальной дозе набора препарата  80 ЕД, для продолжения начатой инсулинотерапии.

Из пояснений Заказчика следует, что препарат закупается для продолжения лечения. Описание объекта закупки сформировано на основании заявок, для обеспечения необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан Краснодарского края в рамках мероприятия «Средства, предназначенные на централизованные закупки инсулинов, таблетированных сахораснижающих препаратов. Средств самоконтроля и диагностических средств для лечебно-профилактических учреждений края»,  медицинских учреждений Краснодарского края. Доза и тип препарата формируется на основании показателей каждого пациента, что предполагает формирование терапии с учетом тех или иных физических показателей. Перевод больных на другой препарат или получение необходимой дозы, посредством использования нескольких шприц-ручек с меньшей дозой набора, может повлечь ухудшение состояния пациентов.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчику поступили ценовые предложения от семи различных поставщиков, что говорит об отсутствии ограничения количества участников.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа Фарм» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение № 0318200063915001533).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны